Изображения

Обычная версия

Росавиация подвела итоги реализации постановления Правительства Российской Федерации от 17 марта 2009 года № 231

11 ноября 2009, 21:00

По данным Росавиации, более 163 тысяч человек воспользовались программой льготных авиаперевозок с Дальнего Востока в европейскую часть России и обратно. Субсидированные перевозки осуществлялись с 15 мая по 31 октября 2009 года.

Всего по спецтарифу было продано авиабилетов на сумму более 1 млрд 200 млн рублей. В федеральном бюджете на 2009 год на выплату субсидий зарезервировано 1,7 млрд. рублей. В 2010 году на эти цели будет выделено 2, 5 млрд. рублей.

Согласно Постановлению, субсидии предоставляются компаниям ежемесячно и рассчитываются как произведение количества фактически перевезенных пассажиров по специальному тарифу за отчетный месяц и размера субсидии на одного пассажира, указанного в приложении к Правилам субсидированных перевозок. Авиакомпания «Трансаэро» продала более 53,6 тысяч билетов. «Якутия» - 33,6 тысяч, «Владивосток Авиа» - более 28 тыс., «Аэрофлот - Российские авиалинии» - 26,6 тыс. билетов (а также «Сибирь» 11,3 тыс., ФГУП ГТК «Россия» 7,3 тыс., Мирнинское авиапредприятие «Алроса» 3,1 тыс. билетов).

Для реализации Постановления Росавиация заключила с семью российскими авиакомпаниями договора на осуществление субсидированных воздушных перевозок. После заключения договоров в системе бронирования авиаперевозчиков были размещены специальные тарифы, и с 1 апреля была открыта продажа билетов по всем направлениям.

По Постановлению, граждане Российской Федерации до 23 лет включительно и старше 60 лет могли воспользоваться правом на приобретение авиационного билета по специальным тарифам (с 50-ти процентной скидкой). Перевозки осуществлялись по 18 маршрутам из городов Дальневосточного федерального округа (ДФО) в Москву, Санкт-Петербург и Сочи.

Максимальная величина специального тарифа в одном направлении составляла 9000 рублей (Мирный-Москва,Полярный-Москва,Сочи-Якутск). Минимальная (Москва-Хабаровск) - 6500 рублей. Величина специального тарифа не могла превышать предельной величины, указанной в приложении к Правилам Постановления. Наиболее востребованными оказались направления из/в Владивосток, Хабаровск и Петропавловск- Камчатский.

В 2010 году Росавиация предлагает расширить маршрутную сеть субсидированных перевозок: включить в программу Кызыл и Норильск, увеличить число направлений из/в Сочи. Рассматривается вопрос о субсидировании перевозок внутри ДФО. Этот шаг позволит связать доступным региональным авиационным сообщением такие города, как Хабаровск, Благовещенск, Якутск, Магадан, Анадырь, Палангу и Петропавловск-Камчатский.

Все новости