Изображения

Обычная версия

Сегодня состоялось первое заседание Совета Федерального агентства железнодорожного транспорта.

18 ноября 2004, 21:00

 

 

19 ноября 2004 г. состоялось первое заседание
Совета Федерального агентства железнодорожного транспорта.

На заседании были рассмотрены следующие вопросы:

  • О задачах Агентства, вытекающих из постановления расширенного заседания Коллегии Минтранса России от 28 сентября 2004 г. и плана мероприятий, направленных на реализацию Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации на 2004 г. и на период до 2008 г.

  • О практической реализации Положения о Федеральном агентстве железнодорожного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации № 397 от 30 июля 2004 г.

  • О создании Секретариата Совета

  • Разное.

  • С докладом на заседании выступил руководитель Федерального агентства железнодорожного транспорта, председатель Совета Михаил Акулов. Он подчеркнул, что работа Совета как контролирующего и совещательного органа должна быть направлена на повышение эффективности управления Агентства и принимаемых решений, а также своевременность и полноту их выполнения.

    По словам М.Акулова, для всех подразделений Агентства главными задачами являются:

    • практическое разграничение функций, связанных с реализацией государственной политики в сфере железнодорожного транспорта и завершения необходимых мероприятий для реализации функций Агентства, определенных Положением. В первую очередь, это касается ведения планомерного учета и продления срока службы подвижного состава, подтверждения соответствия работ и услуг, выполнения расчетов между железнодорожными администрациями, выполнения функций госзаказчика инвестиционных проектов и организация деятельности подведомственных государственных предприятий.

    • установление тесного взаимодействия с пользователями услуг железнодорожного транспорта через организуемый Общественный совет и активизация деятельности Агентства в режиме нормотворческой инициативы.

    В части других среднесрочных задач были отмечены пять основных направлений деятельности Агентства в части реализации послания Президента Федеральному Собранию:

    Первое - развитие современной, развитой и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение движения потоков пассажиров, товародвижения, снижение транспортных издержек в экономике.

    Второе - осуществление полномочий железнодорожной администрации Российской Федерации по выполнению обязательств, вытекающих из международных договоров Российской Федерации и формировании международной тематики.

    Третье - повышение конкурентоспособности транспортной системы России и реализация транзитного потенциала страны.

    Четвертое направление - повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы.

    Пятое направление - развитие государственно-частного партнерства для инвестирования объектов железнодорожного транспорта и развитие рыночных отношений в транспортном комплексе.

    М.Акулов подчеркнул, что Агентство должно и далее принимать самое активное участие в реализации Программы структурной реформы на железнодорожном транспорте. С этой целью Агентство уже принимало участие в подготовке проекта постановления Правительства Российской Федерации о внесении изменений в план мероприятий по реализации структурной реформы на железнодорожном транспорте, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2003 № 384, в части порядка создания новых организаций на базе имущественного комплекса ОАО "РЖД".

    М.Акулов указал на необходимость более ответственно походить к оценке эффективности вариантов создания организаций на базе имущественного комплекса ОАО "РЖД". Недомолвки или умалчивание недостатков может дорого обойтись и для потенциальных участников рынка железнодорожных перевозок и для компании ОАО "РЖД" в первую очередь. Эта работа относится к числу ключевых, так как без оптимального разделения деятельности по оказанию услуг инфраструктуры как естественно монопольной и услуг по осуществлению перевозок как потенциально конкурентных, невозможно достижение целей реформы, отметил глава Росжелдора.

    Пресс-служба Минтранса


    Все новости