Изображения

Обычная версия

Об организации международного прямого железнодорожно-паромного сообщения между портами "Кавказ" (Россия) и "Крым" (Украина)

16 ноября 2004, 21:00

Об организации международного прямого железнодорожно-паромного сообщения между портами "Кавказ" (Россия) и "Крым" (Украина)

Принятие Правил эксплуатации вагонов, рассмотрение которых проходило в рамках заседания Совета железнодорожного транспорта стран-участниц СНГ и Балтии 16-17 ноября в Минске, позволит завершить формирование всех необходимых нормативно-правовых условий для организации железнодорожно-паромной переправы между портами "Кавказ" (Россия) и "Крым" (Украина).

12 ноября 2004 г. Министр транспорта РФ И.Левитин и Министр транспорта и связи Украины Г. Кирпа подписали Соглашение об организации международного прямого железнодорожно-паромного сообщения между портами "Кавказ" и "Крым", а также Положение о Совете по совместной эксплуатации международной железнодорожно-паромной переправы "Кавказ–Крым" и Правила перевозки грузов в международном прямом железнодорожно-паромном сообщении между портами "Кавказ" и "Крым".

К вопросам, которые необходимо решить в ближайшее время, относятся формирование конкурентоспособных тарифных условий на перевозку грузов с использованием железнодорожно-паромной переправы, а также согласование технических параметров железнодорожно-паромной переправы.

Ряд вопросов Минтрансу России предстоит решить с Федеральной службой РФ по тарифам в части предоставления исключительных тарифов. Минтранс рассчитывает, что в течение ноября ФСТ сможет завершить рассмотрение указанных вопросов.

В советские времена по паромной переправе перевозились 3 млн. тонн грузов. В настоящий момент с учетом ограничений, связанных с погранично-таможенными формальностями, технологические возможности переправы по перевозке грузов в обоих направлениях оцениваются в объеме до 2 млн. тонн. В настоящее время основная задача по привлечению грузопотоков должна решаться в первую очередь операторами железнодорожно-паромной переправы, с российской стороны – это ООО "Аншип" и ОАО "Анроскрым".

В течение ноября планируется завершить формирование Совета паромной переправы, с тем, чтобы он подключился к решению оставшихся вопросов. В соответствии с Положением, Совет по совместной эксплуатации железнодорожно-паромной переправы между портами Кавказ (Россия) и Крым (Украина) создается на паритетных началах из представителей сторон, организаций железнодорожного транспорта, морских портовых властей, владельцев железнодорожных паромов государств сторон в целях обеспечения оперативного управления международным прямым железнодорожно-паромным сообщением через данные порты.

Открытие паромного сообщения между портами Крым-Кавказ имеет важное политическое и экономическое значение. Возобновление работы переправы позволит значительно укрепить экономические и стратегические позиции России в рамках коридора "Север-Юг", увеличить присутствие российского специализированного транспортного флота на Черном море, а также привлечь значительные дополнительные объемы транзитных перевозок на российские железные дороги и в российские порты (Махачкала, Кавказ).

Все новости