Изображения

Обычная версия

Руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Вячеслав Рукша примет участие в церемонии подписания контракта на строительство дизель-электрического ледокола для обеспечения эффективной и безопасной проводки крупнотоннажных судов в Финс

19 октября 2004, 20:00

Руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Вячеслав Рукша примет участие в церемонии подписания контракта на строительство дизель-электрического ледокола для обеспечения эффективной и безопасной проводки крупнотоннажных судов в Финском заливе в зимний период

Руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Вячеслав Рукша 21 октября в Санкт-Петербурге примет участие в церемонии подписания контракта на строительство дизель-электрического ледокола для обеспечения эффективной и безопасной проводки крупнотоннажных судов в Финском заливе в зимний период.

Контракт будет подписан ФГУП "Росморпорт", выступающим заказчиком строительства, и ОАО "Балтийский завод", выигравшим тендер на его постройку.

Строительство ледокола планируется начать в конце текущего года и завершить в конце 2006 г. В опционе предусмотрена постройка на Балтийском заводе еще одного ледокола, который планируется передать заказчику в конце 2007 г.

Стоимость каждого ледокола составляет около 75 млн. долл. США. Для обеспечения постройки первого ледокола необходимо выделение в 2005 г. государственных инвестиций в объеме около 2 млрд. руб.

Наиболее значимые российские морские порты на Балтике, в том числе и строящиеся - Усть-Луга и Приморск, расположены в замерзающем Финском заливе. Через российские порты Финского залива переваливается основная доля минеральных удобрений, угля, экспортируемых в страны Западной Европы. Через них проходят транзитные контейнеры, следующие в Европу по МТК "Север-Юг" и "Восток-Запад". Порт Приморск в ближайшей перспективе должен стать крупнейшим нефтеналивным портом страны. Без ввода нового ледокола к зиме 2006-2007 гг. в ледовый период пропускная способность порта Приморск, из-за трудностей плавания танкеров без полноценного ледокольного обеспечения, уменьшится не менее чем в два раза. Реальный грузооборот порта не превысит 45 млн. тонн. В марте 2004 г. его мощность достигла

42 млн. тонн, в 2006 г. планируется ее увеличение до 62 млн. тонн, а планируемая портом нормативная мощность в 2010 г. – 100 млн. тонн.

Пресс-служба  Минтранса России


Все новости