Состоялось расширенное заседание Общественного совета Министерства транспорта РФ
22 сентября 2009, 20:00
23 сентября 2009 г. состоялось расширенное заседание Общественного совета Министерства транспорта РФ. Вел заседание председатель Общественного совета, член Общественной палаты Российской Федерации Анатолий Кучерена. В мероприятии также приняли участие Министр транспорта РФ Игорь Левитин, заместители Министра, руководители подведомственных Служб и Агентств
Генеральный директор ФГУ «Дороги России» Сергей Кельбах проинформировал членов Общественного совета о перспективах развития государственно-частного партнерства в дорожном строительстве. Он напомнил, что для реализации проектов строительства автодорог с привлечением частного капитала в этом году была учреждена Государственная компания «Российские автомобильные дороги». С. Кельбах подробно остановился на принципах функционирования госкомпании. По его словам, главное отличие госкомпании от существующей системы управления дорожным хозяйством заключается в более гибком учете потребительских требований к предоставляемым транспортным услугам, а также в применении различных механизмов финансирования. Также, в отличие от госкорпораций, дороги передаются госкомпании в доверительное управление, а не в собственность. То есть, собственность остается у государства и развивается механизм доверительного управления.
На первоначальном этапе планируется передача в доверительное управление госкомпании трех автомобильных дорог: Федеральной автомобильной дороги М-4 «Дон» (в том числе действующий на платной основе в настоящее время); Федеральной автомобильной дороги М-1 Москва-Минск; а также подъезда к аэропорту «Домодедово» от федеральной автомобильной дороги М-4 «Дон» общей протяженностью 1988 км.
К 2015 году планируется довести протяженность переданных в доверительное управление Госкомпании автомобильных дорог до 6000 км, за счет передачи построенных участков скоростной автомобильной дороги Москва-Санкт-Петербург и Центральной кольцевой автомобильной дороги в Московской области, а также по мере создания платных участков федеральной автомобильной дороги М-3 «Украина», М-7 «Волга» и М-5 «Урал».
Наряду с использованием бюджетных инвестиций планируется применение таких инструментов, как выпуск долгосрочных облигаций, привлечение заемных средств банков, участие совместно с инвесторами в акционерном капитале проектных компаний, совместное государственно-частное финансирование строительства на основе заключаемых концессионных соглашений, заключение долгосрочных строительных контрактов «под ключ» с оплатой после приемки объекта или по окончании гарантийного срока.
Финансирование госкомпании будет осуществляться по процедуре, аналогичной бюджетной, где контроль за расходованием средств федерального бюджета осуществляется органами казначейства.
Задачи, стоящие перед компанией - совершенствование системы размещения заказов, работа с долгосрочными контрактами, включающими кредитование, проектирование, строительство и содержание в гарантийный период подрядчиком. В соответствии Федеральным законом № 145-ФЗ «О Государственной компании «Российские автомобильные дороги» в наблюдательный совет включен представитель Счетной палаты Российской Федерации.
В своем выступлении С. Кельбах также затронул конфликтную ситуацию, связанную со строительством участка платной трассы М-4 «Дон». На 52 километре дороги планируется установить пункт взимания платы, для чего необходимо расширение полосы отвода. Он отметил, что, согласно технической документации, территория, прилегающая к будущей трассе, свободна от застройки. Однако, по словам С. Кельбаха, в СНК «Матвеевка» самозахватом застроен ряд участков, расположенных в придорожной зоне. В данный момент строительные работы на этом участке приостановлены до окончательного урегулирования ситуации.
С докладом о 200-летии транспортного ведомства и образовании на транспорте выступил заместитель министра транспорта РФ Сергей Аристов. Он рассказал о планах по празднованию юбилея.
Главным мероприятием юбилейного года станет Международный транспортный форум «Транспорт России: становление, развитие, перспектива», в рамках которого 18 ноября в Москве в Колонном зале Дома союзов откроется Международная научно-практическая конференция транспортных вузов России. 19 ноября в отеле Ренессанс планируется проведение шести Конференций по основным транспортным вопросам между отраслями транспортного комплекса.
19 ноября начнет работу выставка «Транспорт России 2009», которая направлена на презентацию инновационных проектов и реализацию программ, которые были приняты Правительством РФ в последние годы – ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2015гг)» и Транспортная стратегия России до 2030 года. Символом выставки (для центральной экспозиции) выбран фрагмент петербургского вантового моста: мост может быть использован всеми видами транспорта, и служит символом устремленности из прошлого в будущее. Общая площадь экспозиции составит 3600 квадратных метров.
Ключевым событием дня станет Пленарное заседание Транспортного форума. Форум в этом году ставит своей целью обсуждение «Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года» с учетом неблагоприятной экономической конъюнктуры и принятых антикризисных мер, а также перспективы развития автомобильного, железнодорожного, авиационного, морского и речного транспорта России в будущем.
В Форуме планируется участие более 1500 делегатов, в их числе руководители Правительства Российской Федерации, законодательной и исполнительной власти федерального и регионального уровней, руководители крупных отечественных и зарубежных авиаперевозчиков и железнодорожных перевозчиков, судоходных компаний, ведущих международных и российских транспортных и экспедиторских компаний, производителей и собственников транспортной техники и инфраструктуры, транспортных узлов, портов, аэропортов, портовых терминалов, финансовых организаций, страховых компаний и банков. Завершатся праздничные мероприятия большим концертом в Государственном кремлевском дворце.