Изображения

Обычная версия

Министр транспорта РФ И. Левитин провел брифинг на тему «Восстановление железнодорожного движения в Закавказье»

02 ноября 2004, 21:00

 

 

Министр транспорта РФ И. Левитин провел брифинг на тему «Восстановление железнодорожного движения в Закавказье». Он проинформировал журналистов о том, что в развитие Сочинских договоренностей между президентами России и Грузии, подписанных в марте 2003 года, проведены переговоры с руководителями Армении, Азербайджана и Грузии о восстановлении сквозного железнодорожного движения в Закавказье. «Президенты всех стран, руководители транспортных ведомств и представители бизнеса выразили поддержку проекту, направленному на реанимирование транспортного сообщения между нашими странами», - отметил министр.

«Россия как транзитное государство имеет значительный резерв для увеличения доходной базы и объема перевозок», - отметил министр. «Большое значение мы придаем Закавказью. Во времена СССР на этом направлении аккумулировалось до 15 млн. тонн грузов. Объем перевозок между Россией и Грузией составлял 8,8. млн. тонн в год, из них 6,6 млн. тонн составляли экспортные грузы, 2, 2 млн. тонн – импорт из Грузии в Россию».

По мнению министра, «открытие сквозного движения станет мощным импульсом для экономического развития региона, даст возможность значительно увеличить грузопотоки, сократить сроки доставки грузов и расходы на их транспортировку, приведет к созданию новых рабочих мест. Развитие транспортного сообщения позволит нам быстрее решать политические вопросы. Мы отдаем себе отчет, в том, что этот вопрос сложный, и он не решится за один день, но у всех президентов есть четкое понимание того, что открытие движения позволит возобновить те диалоги, которые сегодня прерваны».

И. Левитин считает, что «в восстановлении железнодорожного сообщения на Кавказе заинтересованы все страны региона. С экономической точки зрения перевозка грузов железнодорожным транспортом через Абхазию является более выгодной по сравнению с морскими и автомобильными перевозками. Есть и другой аспект проблемы: в настоящее время уже формируются транспортные системы, предусматривающие освоение транзита Азия – Европа, минуя транспортную инфраструктуру России и республик Закавказья». «Если не начать заниматься этой проблемой, - отметил министр, - можно потерять огромные транспортные потоки». По словам Левитина, «для России крайне важна интеграция со странами СНГ. Сегодня нас объединяет одна ширина колеи, одна технология перевозок и одни промышленные предприятия, которые производят для нас технику».

Министр отметил, что паромная переправа в порту Кавказ может стать мощной узловой базой для транспортировки грузов между Россией, Украиной, Болгарией, Грузией, Арменией и Азербайджаном. Организация такого сообщения – один из важнейших этапов формирования международной паромной системы, объединяющей эти страны. По оценкам экспертов, максимальный грузооборот паромной переправы Кавказ – Поти может составить 500 тыс. тонн в год. В настоящее время уже проведены экспериментальные стыковки парома с причальной инфраструктурой порта Поти, осуществлена экспериментальная отправка вагонов из порта Кавказ в украинский порт Крым.

Все новости