Изображения

Обычная версия

С 24 по 27 августа 2009 г. в г. Порт-Морсби, Папуа Новая Гвинея, прошла 19-я сессия Токийского Меморандума о взаимопонимании о контроле судов государством порта

02 сентября 2009, 20:00

С 24 по 27 августа 2009 г. в г. Порт-Морсби, Папуа Новая Гвинея, под председательством заместителя директора Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса России Виталия Клюева прошла 19-я сессия Токийского Меморандума о взаимопонимании о контроле судов государством порта  

На сессии присутствовали представители: Австралии, Чили, Китая, Гонконга (Китай), Кореи, Малайзии, Новой Зеландии, Папуа Новой Гвинеи, Филиппин, России, Сингапура, Таиланда и Вьетнама. В качестве наблюдателей на встрече также присутствовали представители Макао, Северной Кореи, США, Латино-Американского Соглашения и Черноморского Меморандума. 

Наиболее важным решением Комитета явилось принципиальное одобрение проекта стратегии организации на период 2010 – 2015 годы. В ближайшие годы Токийский Меморандум усилит работу по устранению субстандартных судов из Азиатско-Тихоокеанского региона, сфокусировав инспекционные действия на судах с повышенным риском. Риск судна нарушить конвенционные требования будет определяться, в том числе, и с учетом истории судоходной компании, управляющей судном, а также статистических данных о состоянии флота под флагом конкретного государства. Окончательное принятие стратегического плана Токийского меморандума ожидается на следующей сессии Комитета в 2010 году. 

Токийский меморандум принял решение об установлении схемы постоянного мониторинга выполнения принятых на себя обязательств своими членами, для чего утверждена форма оценки с ее ежегодным анализом. К странам, не выполняющим положения меморандума, будут приниматься меры, вплоть до исключения из организации. Одним из элементов оценки является прохождение добровольного аудита ИМО (Россия пройдет добровольный аудит ИМО в конце сентября – начале октября 2009 года). 

В рамках межрегионального сотрудничества Токийским меморандумом проводится оценка возможности применения в Азиатско-Тихоокеанском регионе положений Нового Инспекционного Режима (НИР), вступающего в силу в Европе с 1 января 2011 года. Для выработки предложений по НИР создана специальная рабочая группа. НИР предусматривает при сильном дифференцировании периодичности инспектирования судов (от 3-х месяцев для «плохих» судов до 3-х лет для «хороших» судов) обеспечение прохождения проверок органами государственного портового контроля региона 100% судов не реже 1 раза в три года. 

По запросу ИМО в Токийском меморандуме проведен анализ различий между странами в задержании судов в портах региона. По мнению Комитета, уровень задержаний в основном определяется состоянием судов и их экипажей, а не подходами к инспектированию в разных странах. Ни одна из стран Токийского меморандума не устанавливает политики или «планов» в отношении уровня задержаний. Вместе с тем, подчеркнута необходимость большей координации при определении оснований задержания судна. 

Рассмотрено и одобрено предложение Председателя Комитета - объявить по итогам года конкурс на лучшую фотографию недостатка, обнаруженного на судне при инспектировании. Утвержденная процедура устанавливает, что Секретариат Токийского меморандума и руководитель информационного центра номинируют по 3 фотографии, из которых Председателем Комитета отбирается победитель. Первые итоги будут подведены уже в начале 2010 года с вручением победителю цифровой фотокамеры в качестве приза.  

Следующая 20-я сессия Комитета Токийского меморандума пройдет во Вьетнаме в середине июня 2010 года 

Все новости