Изображения

Обычная версия

В Министерстве транспорта РФ состоялось подписание концессионного соглашения о финансировании, строительстве и эксплуатации на платной основе скоростной автодороги Москва – Санкт-Петербург на участке 15-58 км

26 июля 2009, 20:00

27 июля 2009 года в Министерстве транспорта РФ состоялось подписание концессионного соглашения о финансировании, строительстве и эксплуатации на платной основе скоростной автодороги Москва – Санкт-Петербург на участке 15-58 км

Со стороны концедента концессионное соглашение подписал руководитель Федерального дорожного агентства Анатолий Чабунин, со стороны концессионера - Генеральный Директор Винси Консессьон САC господин Луи-Рок Бюргар.

Подписание концессионного соглашения проходило в присутствии Министра транспорта Российской Федерации Игоря Левитина, посла Франции в России господина Жана Де Глиниасти и Председателя Совета директоров группы Винси господина Ива-Тибо де Сильги.

Строительство головного участка магистрали Москва – Санкт-Петербург позволит решить ряд транспортных проблем Москвы и ближайшего Подмосковья, в том числе, обеспечить новый скоростной подъезд к аэропорту Шереметьево и к городам Химки, Долгопрудный, Зеленоград, разгрузить проходящий по г. Химки участок существующей автодороги М-10 «Россия», который станет дублирующим (альтернативным) маршрутом для бесплатного проезда.

В соответствии с распоряжением Правительства РФ 24.09.2007 был объявлен концессионный конкурс, а в 2008 году был определен победитель - ООО «Северо-западная концессионная компания». Средневзвешенный тариф для проезда по трассе по условиям конкурсного предложения выигравшего участника составляет 3,60 руб./км. Строительство начнется в 2010 году после подтверждения концессионером финансового закрытия проекта. Срок строительства – 36 месяцев. Общая стоимость проекта составляет около 60 млрд. рублей, 23 млрд. рублей выделяет Правительство Российской Федерации, а остальные средства привлекает концессионер.

Общая длинна головного участка автомагистрали «Москва – Санкт –Петербург» составляет 43 километра 108 метров. Общее число полос движения - 8-10; ширина полосы движения - 3,75 метров. На дороге будет установлена Автоматизированная Система Управления дорожным движением, организованы площадки для отдыха, обеспечена современная связь с применением последних достижений информационных технологий (в том числе пункты аварийной связи), служба эвакуации.

Трасса начнется от существующей Бусиновской развязки на МКАД (15 км от нулевого километра). На участке 15-29 километры трасса пройдет восточнее и северо-восточнее г. Химки, обойдет с севера район «Молжаниново» г. Москвы, пересечет канал им. Москвы, Международное шоссе (подъезд к аэропорту Шереметьево-2) и Шереметьевское шоссе (подъезд к аэропорту Шереметьево-1).

В районе прохождения трассы будет осуществляться мониторинг окружающей среды, включающий систему автоматического контроля загрязнения атмосферного воздуха в составе 6 постов и наблюдения средствами мобильной специализированной лаборатории, предусматриваются компенсационные действия по озеленению, установка защитных экранов. Появление новой скоростной трассы позволит снизить количество выбросов токсичных газов в атмосферу в 2-3 раза на существующей трассе «Москва – Санкт-Петербург».

Новая магистраль станет основным маршрутом для транзитных потоков, частью международного транспортного коридора «Север — Юг», частью панъевропейской сети дорог, в составе которых в настоящее время используется автодорога М-10 «Россия», технические параметры которой не обеспечивают достаточный пропуск существующего и, тем более, перспективного транспортного потока и не соответствуют ее статусу международной и федеральной автомагистрали.

Привлечение частных инвестиционных ресурсов в транспортную отрасль, где преобладает государственная собственность, с использованием механизма концессии представляет собой наиболее оптимальный и взаимовыгодный способ решения проблемы неразвитости инфраструктуры.

Новая дорога, построенная частным инвестором в рамках концессионного соглашения, это создание 8 тысяч новых рабочих мест, внедрение передовых технологий дорожного строительства, развитие социальной инфраструктуры региона, снижение транспортных издержек и затрат времени владельцев транспортных средств, снижение уровня дорожно-транспортных происшествий за счет лучшего качества дороги и повышения ее безопасности, улучшение транспортной доступности территорий, повышение качества транспортных услуг.

Реализация данного проекта позволит оптимизировать бюджетные расходы на этапе строительства и эксплуатации объекта за счет привлечения внебюджетных инвестиций, создаст дополнительную базу налоговых поступлений в бюджеты всех уровней Российской Федерации, будет содействовать формированию нового рынка концессионных проектов в дорожном хозяйстве и формированию финансовых механизмов финансирования и кредитования долгосрочных инвестиционных проектов.

Подписание данного соглашения и строительство трассы будет содействовать привлечению иностранных инвестиций в инфраструктуру Российской Федерации, что особенно актуально в условиях мирового финансового кризиса.

Наряду с иностранным капиталом, в рамках этого проекта концессионер планирует инвестирование капитала, в том числе и заемного, номинированного в рублях. Предварительно согласован вариант вложения средств пенсионных фондов при реализации этого проекта. На примере этого проекта будут отработаны механизмы финансирования альтернативные федеральному бюджету. Эти механизмы планируется применять в других проектах при развитии транспортной инфраструктуры.

Все новости