Изображения

Обычная версия

Минтранс России выступает за создание эффективной системы контроля за режимом труда и отдыха водителей, в связи с чем были подготовлены и направлены в Правительство Российской Федерации соответствующие предложения

26 июля 2009, 20:00

Минтранс России выступает за создание эффективной системы контроля за режимом труда и отдыха водителей, в связи с чем были подготовлены и направлены в Правительство Российской Федерации соответствующие предложения

В частности, Минтранс считает целесообразным поручить компетентному федеральному органу исполнительной власти в области безопасности дорожного движения разработать предложения по внесению изменений и дополнений в Федеральный закон от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» в части обязательности оснащения грузовых автомобилей и автобусов, осуществляющих междугородние перевозки, устройствами постоянной регистрации режима труда и отдыха водителей, а так же подготовить дополнения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности водителей грузовых автомобилей и автобусов, а так же их работодателей за нарушения, связанные с несоблюдением водителями режима труда и отдыха.

Контрольные устройства (тахографы) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств устанавливаются на всех грузовых автомобилях и пассажирских автобусах, осуществляющих международные перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом по территории Российской Федерации (ст.8 Федерального закона от 24.07.1998г. № 127-ФЗ). Ответственность за нарушения, связанные с использованием контрольных устройств и нарушениями режима труда и отдыха водителей транспортных средств предусмотрена ст. 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Контроль осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере транспорта.

В рамках федеральной целевой программы «Глобальная навигационная система» и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 № 641 «Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS» Минтрансом России организовано проведение работ по внедрению автоматизированных навигационных диспетчерских систем при осуществлении городских и пригородных пассажирских перевозках. Набор фиксируемых в таких системах данных соответствует списку параметров, которые должны регистрироваться тахографами – аналоговыми с бумажным регистрирующим диском или цифровыми с пластиковой смарт-картой. При этом, гораздо более удобным является доступ к инструментально зафиксированным данным, а с помощью программных средств можно очень быстро и эффективно провести анализ параметров движения автомобиля, выявить нарушения скоростных режимов, режимов труда и отдыха водителя и др.

В настоящее время успешно функционируют предприятия с автоматизированными навигационными диспетчерскими системами на городском пассажирском транспорте в Москве, Казани, Краснодаре, Мурманске, Калининграде, Новосибирске – всего в 80 городах страны, в пригородном пассажирском сообщении в областях - Волгоградской, Кемеровской, Липецкой, Саратовской, Московской, Ярославской – всего в 27 регионах. Работа в этом направлении продолжается.

Все новости