Изображения

Обычная версия

Проект «морские магистрали» в регионе Балтийского моря. Заинтересованные российские компании могут подать заявки до 1 октября 2007 года.

30 сентября 2007, 20:00

Предложение Европейской комиссии
по проекту «Морские магистрали»
в регионе Балтийского моря


В последнее время Европейская комиссия активно продвигает концепцию «Морские перевозки на короткие расстояния», основной целью которой является переключение грузопотоков с перегруженных наземных видов транспорта на более дружественный с точки зрения влияния на окружающую среду морской транспорт, концентрация грузопотоков и гарантированность регулярных перевозок. Составной частью данной концепции является проект «Морские магистрали».

Данному вопросу было уделено особое внимание со стороны Группы высокого уровня – ЕС – страны-партнеры по стратегии развития транспортных коммуникаций и связей в Евразии (далее – ГВУ). В ноябре 2005 г. было согласовано удлинение магистрали Балтийского моря по направлению к России: порты Санкт-Петербург и Калининград. В перспективе будет рассмотрен вопрос включения в проект порта Новороссийск.

В развитие решений, принятых ГВУ, данный вопрос рассматривается на заседаниях Рабочей группы по морскому, речному и внутреннему водному транспорту в рамках транспортного диалога Россия-ЕС, в ходе которых Европейская сторона неоднократно высказывала заинтересованность привлечения к проекту российских транспортных организаций.

Морские магистрали связывают приморские регионы – Атлантический океан, Балтийское, Баренцево, Средиземное, Черное и Каспийское моря – а также прибрежные государства в этих регионах (карта прилагается).

Цель проекта – обеспечение эффективного движение товаров "от двери до двери", используя два или более видов транспорта, интегрированной транспортной цепи, в которой каждый вид транспорта играет свою роль и которая обеспечит создание более эффективной и рентабельной и надежной транспортной системы; улучшение доступа к периферийным и островным регионам и государствам и уменьшение перегруженности наземных видов транспорта. Морские магистрали не должны исключать комбинированные перевозки людей и грузов при отдаваемом грузам предпочтении.

Важным предварительным условием для успешной реализации концепции морских магистралей является концентрация грузопотоков. Для реализации концепции морских магистралей чрезвычайно важными считаются меры по улучшению качества инфраструктуры и услуг в портах, по обеспечению надлежащих смешанных магистралей из портов к районам, находящимся далеко от прибрежной полосы, а также стимулированию более частых (по меньшей мере раз в неделю) и надежных грузоперевозок

Шведская морская администрация, Министерство промышленности, занятости и связи Швеции, Министерство транспорта и связи Республики Литвы, Министерство морской экономики Республики Польши, Министерство транспорта Республики Латвии, Министерство транспорта и энергетики Дании, Датские морские власти, Федеральное министерство транспорта, строительства и городских дел Германии, Финская морская администрация и Министерство экономических дел и связи Эстонии призывают к созданию консорциума в составе по меньшей мере портов и транспортных операторов с целью подготовки предложений по проектам морских магистралей в районе Балтийского моря в качестве составной части морских магистралей приоритетного проекта № 21, содержащегося в директивах ТЕН-Т.

В данном предложении Европейской комиссией делается акцент на временном отрезке 2007-2013 гг.

Дополнительную информацию можно посмотреть в Уведомлении о запросе на предложения, на странице Шведской морской администрации в Интернете, используя следующий адрес: http://www.sjofartsverket.se

Минтранс России предлагает российским транспортным организациям Балтийского региона рассмотреть возможность участия в проекте.

Предложения по участию в проекте должны быть представлены в письменном виде на рассмотрение в Департамент государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса России по адресу: 109012, Москва, ул. Рождественка, д.1, стр.1.

Предложения должны содержать:

  • Информацию об организации и описание ее деятельности за последние пять лет, включая статистические данные.

  • Предложения по участию в проекте: как организация видит свое участие в проекте, за счет чего будут улучшены и развиты мультимодальные логистические цепочки.

  • Оценка предполагаемого участия в проекте в перспективе на 10-15 лет. Это должно подкрепляться достаточными транспортными статистическими данными и прогнозами перевозок на период по меньшей мере до 2010 года.

  • Представители высказавших заинтересованность в участии организаций после оценки высказанных ими предложений будут привлечены к работе двусторонней (Россия-ЕС) Рабочей подгруппы по реализации в России проекта «Морские магистрали», создаваемой для подготовки предложений российских транспортных организаций по участию в проекте.

    Предложения будут приниматься к рассмотрению до 1 октября 2007 г.

    Все новости