Изображения

Обычная версия

Федеральное дорожное агентство и Департамент государственной политики в области дорожного хозяйства, автомобильного и городского пассажирского транспорта провели «круглый стол», на котором обсуждались вопросы откорректированных подпрограмм “Автомобильные

21 декабря 2004, 21:00

 

 

 

21 декабря Федеральное дорожное агентство и Департамент государственной политики в области дорожного хозяйства, автомобильного и городского пассажирского транспорта провели «круглый стол», на котором обсуждались вопросы откорректированных подпрограмм “Автомобильные дороги” и “Безопасность дорожного движения” Федеральной целевой программы “Модернизация транспортной системы России (2002-2010 гг.)”.

В работе приняли участие руководители департаментов Минтранса России, начальники управлений ФДА, депутаты ГД РФ, ведущие специалисты дорожной науки, руководители общественных организаций, участвовавшие в разработке программ.

Открывая заседание, руководитель ФДА О.Белозеров отметил: «Только четкое выполнение программ развития транспортной отрасли, позволит сохранить на приемлемом уровне дорожную сеть и решить задачи экономического и социального развития страны».

С основным докладом “Подпрограмма “Автомобильные дороги” и отражение задач дорожного хозяйства в Транспортной стратегии России” выступил начальник Управления экономики и планирования Росавтодора В.Н. Мосалов. Главная цель подпрограммы, по слова Мосалова, - «обеспечение доступности и высокого качества автодорожной сети для ее пользователей и экономики в целом». Докладчик констатировал, что сегодня основные магистрали страны практически исчерпали свою пропускную способность. Ввод новых федеральных дорог сократился за последние 3-4 года в два раза. Если не исправить положение, то к 2010 году более 80% автодорог не будут соответствовать нормативным требованиям, а скорость на 20%. Главной причиной сложившегося положения – недостаток финансирования и неэффективное использования денежных средств. Для улучшения ситуации в дорожном хозяйстве предполагается в период до 2010 года резко увеличить объем финансирования, провести реформирование отрасли и обеспечить повышение эффективности использования средств. Вместе с тем в целях расширения финансовой базы развития транспортной системы, активизации привлечения внебюджетных средств ожидается существенное повышение инвестиционной привлекательности транспортной инфраструктуры.

К 2010 году планируется завершение строительства опорной дорожной сети и обходов городов, что значительно увеличит пропускную способность магистралей; разгрузит подъезды к большим городам, формировать экономичные маршруты для грузопотоков с выходами на международные автомобильные коридоры

Предполагается, что откорректированные проекты подпрограмм “Автомобильные дороги”, “Безопасность дорожного движения”, “Реформирование пассажирского транспорта общего пользования” Федеральной целевой программы “Модернизация транспортной системы России (2002-2010 гг.)” после обсуждения на коллегии Минтранса России будут внесены в Правительство Российской Федерации.

Все новости