Изображения

Обычная версия

Министр транспорта председатель Межправительственной комиссии по экономическому сотрудничеству между Российской Федерацией и Республикой Армения И. Е. Левитин принял участие в работе форума деловых кругов России и Армении

12 октября 2004, 20:00

Министр транспорта председатель Межправительственной комиссии по экономическому сотрудничеству между Российской Федерацией и Республикой Армения И. Е. Левитин принял участие в работе форума деловых кругов России и Армении

Министр транспорта сопредседатель Межправительственной комиссии по экономическому сотрудничеству между Российской Федерацией и Республикой Армения И. Е. Левитин принял участие в работе форума деловых кругов России и Армении.

Открывая заседание, он отметил: «Развитие экономических связей является приоритетным направлением в наших двухсторонних отношениях». По словам министра в настоящее время эти связи развиваются достаточно активно. Товарооборот между Россией и Арменией увеличился на 34,5% по сравнению с предыдущим годом и превысил 200 млн. долларов. Рост товарооборота продолжается и в текущем году. За первое полугодие он вырос на 4,2%. Актуальным является улучшение структуры товарооборота и расширение инвестиционного сотрудничества.

Российские инвестиции в Армению направлялись преимущественно в производственный и банковский секторы экономики. Объем прямых российских инвестиций в экономику Армении в 2003 году составил 68,4 млн. долларов. С 1998 по 2003 год общий объем прямых российских инвестиций в экономику Армении составил более 230 млн. долларов. Армения по итогам 2003 года занимала по объемам инвестиций РФ в страны СНГ третье место после Белоруссии и Молдовы.

В качестве примера эффективной работы совместных российско-армянских предприятий министр назвал СП «Арменал», созданное в 2000 году на базе Канакерского алюминиевого завода. В 2000-2002 годах российская компания «РусАл» инвестировала в СП «Арменал» 41,3 млн. долларов. В 2002 году «Арменал» произвел продукции почти в два раза больше, чем в 2001 году.

Авиакомпания «Сибирь», являясь владельцем 70% акций компании «Армавиа», в соответствии с решением правительства Армении о передачи ей рейсов государственной авиакомпании «Армавиа» стала первой российской авиакомпанией, занявшей место национального перевозчика другой страны.

Передача ряда армянских предприятий в счет погашения государственного долга Армении перед Россией создает предпосылки для увеличения товарооборота и экономического взаимодействия наших стран. Коммерческие банки России проявляют интерес к обслуживанию российских предприятий на территории Армении и созданию новых совместных предприятий.

Особое внимание И. Е. Левитин обратил на необходимость развития межрегиональных связей между Российской Федерацией и Республикой Армения. «Нам предстоит найти пути использования огромного потенциала межрегионального сотрудничества», - отметил министр.

В настоящее время самым крупным торговым партнером в республике является Москва. В общем товарообороте между Россией и Арменией на ее долю приходится 36,5% (74.6млн. долларов в 2003 году). Второе место занимает Самарская область.

«Торгово-экономическое сотрудничество России и Армении строится на принципах равноправия, соблюдения национальных интересов и взаимной выгоды. Оно является примером сотрудничества стран с разными размерами экономик и вкладом в развитие всего Кавказского региона. У нас имеются планы сотрудничества в области энергетики, в том числе атомной, информационных технологий и связи, а также в области космических исследований и науки», - подчеркнул Левитин.

Касаясь вопросов сотрудничества между нашими странами в области транспорта, Левитин обратил внимание на то, что отсутствие общих границ и транспортная доступность Армении остаются сдерживающими факторами в развитии взаимной торговли. Основной проблемой является неудовлетворительное состояние транспортной инфраструктуры в регионе, требующее значительных финансовых затрат.

Неконструктивная позиция грузинского руководства затрудняет реализацию проекта прямого железнодорожного паромного сообщения через порты Кавказ и Поти. «Решение проблемы развития транспортной инфраструктуры на Кавказе должны стать предметом озабоченности всех стран региона как основного условия его развития» - подчеркнул Левитин. Он сообщил, что намерен обсудить с руководством Армении, а также Грузии и Азербайджана вопросы организации железнодорожного сообщения в Закавказском регионе.


Все новости