Изображения

Обычная версия

7 сентября 2010 г. в Минтрансе России под председательством Председателя Общественного совета Минтранса - председателя Комиссии Общественной палаты Российской Федерации по общественному контролю за деятельностью правоохранительных органов, силовых структу

06 сентября 2010, 20:00

7 сентября 2010 г. в Минтрансе России под председательством Председателя Общественного совета Минтранса - председателя Комиссии Общественной палаты Российской Федерации по общественному контролю за деятельностью правоохранительных органов, силовых структур и реформированием судебно-правовой системы Анатолия Кучерены состоялось расширенное совместное заседание общественных советов Минтранса и Росавтодора, на котором состоялось обсуждение проекта строительства головного участка платной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург

На заседание Общественного совета были приглашены представители проектных организаций, архитекторы, специалисты в области проблем транспорта, специалисты-экологи, представители концессионера. В ходе заседания обсуждались различные варианты прохождения маршрута дороги, были проанализированы достоинства и недостатки каждого из них.

Открывая заседание, Анатолий Кучерена отметил, что «сегодня, поскольку идёт широкое обсуждение, мы посчитали возможным собраться ещё раз для того, чтобы обратить внимание на те нюансы, которые существуют, ещё раз выслушать мнение руководителей соответствующих структур, чтобы принять рекомендации …».

И.о. директора ФГУ «Дороги России» Андрей Журавлев подчеркнул, что трасса М-10 - это важнейшая дорожная артерия страны. Загруженность дороги в пиковые часы составляет 130 -150 тыс. автомобилей в сутки при допустимой 60 тыс. в сутки. А. Журавлев ознакомил участников заседания с вариантами маршрута прохождения трассы, которые рассматривались на разных стадиях подготовки проекта.

Заместитель руководителя НИИПИ Генплана г. Москвы Алла Меламед:

«В 1971 году, при выпуске генплана г. Москвы, использовалось понятие «хорды», поскольку было ясно, что радиальные направления не справятся с возрастающем потоком транспорта, который будет при развитии территорий.

Тогда, в 1971 году, мы попытались все эти коридоры под хорды иметь. И одной из таких дорог была именно эта дорога Москва – Санкт-Петербург. И надо отдать должное всем властям г. Химки... , что трасса, которая была зарезервирована, держится до сегодняшнего дня. Такого прецедента в Московской области еще не было. Эта трасса была зарезервирована именно тогда, и именно так и была утверждена и правительством Москвы, и правительством Московской области». «Мы считаем, что она должна идти в обход города, приближаясь к аэропорту Шереметьево, для того чтобы поток связанный с Шереметьево, как можно дальше ушел от города…». «Считаю из всех зол, которые здесь могут быть, для химчан, наименьшее зло - именно этот вариант».

Научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин: «Несмотря на произведенные затраты, несмотря на очень серьёзные издержки которые связаны с этим решением, следует сделать паузу и подумать об иных вариантах. Сейчас самый живой вариант, который решит проблему на ближайшее 2-3-4-5 лет - это расширение трассы М-10 на участке примерно до Солнечногорска. Похоже, эта задача решаема».

Лидер независимого экологического движения «Экооборона» Евгения Чирикова: «Мне кажется, что расширение существующего Ленинградского шоссе было бы разумным».

Руководитель лесного отдела Greenpeace России Алексей Ярошенко: «Речь идёт не о том, что выводится 140 или 90 га Химкинского леса, а о том, что разбивается на несколько самостоятельных изолированных частей большой лесной массив, если говорить о компактной части примерно 1600 га. По совокупности природных ценностей этот массив имеет примерно второе значение после Лосиного острова в составе всего лесопаркового защитного пояса Москвы. Этот пояс сейчас очень быстро деградирует, то есть общая площадь лесов в пределах территории сокращается примерно на два процента в год, это порядка 1000 га безвозвратных потерь, но гораздо большую проблему несёт фрагментация этих массивов. Если будет выбран и продолжен тот вариант, который рассматриваем сейчас, то мы потеряем второй по значимости лесной массив с биологической точки зрения в составе лесопаркового пояса Москвы, это очень большая потеря, которую восстановить невозможно».

Председатель Координационного совета межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков: «Налицо отсутствие информационного обеспечения проекта, многие вопросы были бы сняты. Второе, есть права автомобилистов, которых в России 40 миллионов - нам нужна дорога. Я бы хотел, чтобы Минтранс занимался строительством, а не обсуждением судьбы Химкинского леса». «… говорим о том, чтобы экологическая составляющая улучшилась, и количество жертв уменьшилось, потому что современно оборудованная трасса, она, конечно, дает меньше жертв, чем действующая».

Член генерального совета общероссийской общественной организации «Деловая Россия» Сергей Фахретдинов: «Если мы будем возвращаться к альтернативному варианту, мы ещё 6 лет потеряем, а за 6 лет у нас количество автомобилей увеличится примерно на 50%. Кто-нибудь спрашивал людей, которые живут вдоль существующей трассы, как им сегодня дышится - там в пять раз превышены нормы выбросов, десятки людей опаздывают в аэропорт Шереметьево. …Мы всегда говорим об улучшении инвестиционного климата, о привлечении инвестиций. Решение принято, и теперь мы меняем коней на переправе, не три миллиарда мы потерям, а десятки миллиардов долларов мы потеряем, потому что ни один инвестор сюда больше не пойдёт. И будем опять без дорог, без инвестиций и с той экономикой, которая у нас до сих пор в хвосте плетётся».

По итогам обсуждения члены Общественного совета Росавтодора единогласно проголосовали за принятый и реализуемый вариант строительства дороги. Члены Общественного совета Минтранса проголосуют в письменной форме. Слушание этого вопроса в Общественной палате РФ состоится 16 сентября 2010 г.

Все новости