Изображения

Обычная версия

Руководитель Федерального агентства железнодорожного транспорта Михаил Акулов провел совещание по вопросу практической реализации постановления Правительства РФ №242 от 15.05.2004 г. "О неотложных мерах по строительству железнодорожной линии Беркакит-Томм

16 декабря 2004, 21:00

 

 

17 декабря 2004 г. руководитель Федерального агентства железнодорожного транспорта Михаил Акулов провел совещание по вопросу практической реализации постановления Правительства РФ №242 от 15.05.2004 г. "О неотложных мерах по строительству железнодорожной линии Беркакит-Томмот-Якутск".

В совещании приняли участие представители Правительства Республики Саха (Якутия) во главе с Председателем Правительства Егором Борисовым, представители ОАО "Российские железные дороги", ОАО "Корпорация "Трансстрой", Министерства транспорта РФ, Министерства экономического развития и торговли, Федерального агентства по управлению федеральным имуществом. По итогам совещания состоялась встреча с журналистами.

М.Акулов отметил, что к концу текущего года завершается определенный этап в реализации постановления Правительства РФ №242 от 15.05.2004 г. "О неотложных мерах по строительству железнодорожной линии Беркакит-Томмот-Якутск". "Это большой проект, который долго готовился, согласовывался, прежде чем Правительством было принято решение о продолжении уже существующей линии Беркакит-Томмот до Якутска", - сказал он.

В постановлении Правительства РФ отмечалась целесообразность продолжения строительства железнодорожной линии Беркакит-Томмот до Якутска с обеспечением ввода в эксплуатацию пускового комплекса Томмот-Кердем в 2010 г. с общими затратами на его строительство в размере 15 млрд. руб., в том числе средства федерального бюджета составляют 2 млрд. руб., Правительства Республики Саха (Якутия) - 9 млрд. руб., ОАО "РЖД" - 4 млрд. руб.

На Федеральное агентство железнодорожного транспорта были возложены функции государственного заказчика строительства железнодорожного участка Томмот-Якутск с пусковым комплексом Томмот-Кердем железнодорожной линии Беркакит- Томмот-Якутск".

Созданная в Федеральном агентстве железнодорожного транспорта конкурсная комиссия 16 декабря подвела итоги открытого конкурса по выбору генерального подрядчика на строительство новой железнодорожной линии. Победителем признано ЗАО "Инжиниринговая компания "Трансстрой". По словам М.Акулова, большой опыт строительства на севере России, строительство БАМа помогли Корпорации выдвинуть те условия, которые и были признаны конкурсной комиссией наиболее выгодными и эффективными.

Как отметил первый вице-президент ОАО "Корпорация "Трансстрой" Ефим Басин, компания "Транстрой" обязалась в недельный срок после подписания контракта на подрядные работы развернуть стройку. "Мобилизация всех сил дает нам право верить, что ввод в эксплуатацию участка Томмот-Кердем протяженностью 340 км удастся завершить на два года раньше срока, определенного в постановлении Правительства РФ", - сказал он.

Планируемый объем финансирования строительства железной дороги на 2005 г. составляет около 5 млрд. руб., из них средства федерального бюджета – 340 млн. руб, средства бюджета Республики Саха (Якутия) – 342 млн. руб, ОАО "РЖД" выделит 1 млрд. руб. Кроме того, за счет продажи активов Республики Саха (Якутия) в ряде акционерных обществ планируется привлечь около 3 млрд. руб.

На совещании обсуждалась возможность продолжения железнодорожной ветки до Якутска. Для этого потребуется строительство моста через реку Лена. В настоящее время в Якутии завершается разработка проекта совмещенного железнодорожно-автомобильного моста через реку Лена, ширина которой в месте планируемого строительства составляет около трех километров. Интерес к проекту проявляют различные инвесторы, в том числе компании Китая и Турции. Республика планирует уже в 2006 г. приступить к реализации этого проекта с тем, чтобы к моменту завершения строительства железной дороги до Кердема мост уже был готов, что даст возможность перейти на левый берег реки и провести железную дорогу до Якутска, а это еще 110 км путей.

По мнению Министра транспорта, связи и информатизации Республики Саха (Якутия) Владимира Членова, завершение строительства железнодорожной линии до Кердема позволит существенно сократить затраты на Северный завоз в республику, который оценивается в настоящее время в 18 млрд. руб. ежегодно. В дальнейшем строительство моста и продолжение железнодорожной ветки до Якутска позволит решить важнейшую социальную задачу – обеспечить прямое железнодорожное сообщение со столицей Якутии. Кроме того, строительство железной дороги будет способствовать вовлечению в экономический оборот огромной минерально-сырьевой базы республики.

Справка

Национальные интересы, связанные с развитием Северо-Востока России, диктуют необходимость создания опорной транспортной сети в Республике Саха (Якутия), основу которой будет составлять железнодорожная магистраль Беркакит-Томмот-Якутск, строительство которой началось в 1985 г.

В 1995 г. распоряжением Правительства Российской Федерации в Республике Саха (Якутия) принято решение о создании открытого акционерного общества - Акционерная компания "Железные дороги Якутии" (ОАО АК "ЖДЯ"), основная задача которой - строительство железнодорожной линии Беркакит-Томмот-Якутск.

Строящаяся однопутная железнодорожная линия Беркакит-Томмот-Якутск, протяженность которой 802,6 км, является продолжением существующей железнодорожной линии Бамовская-Тында-Беркакит и позволит соединить широтные навигационные транспортные магистрали России: Транссибирскую и БАМ, с одной стороны, и Северный морской путь, с другой стороны, связать центральные районы Якутии и среднее течение реки Лена с сетью существующих железных дорог страны.

Правительством Российской Федерации принято Постановление от 15 мая 2004 г. №242, в котором отмечена целесообразность продолжения строительства железнодорожной линии Беркакит-Томмот-Якутск с обеспечением ввода в эксплуатацию пускового комплекса Томмот-Кердем указанной железнодорожной линии в 2010 г.

Полная стоимость строительства железнодорожной линии Беркакит-Томмот-Якутск составляет 31,6 млрд.руб., в том числе новое строительство участка Томмот-Якутск 23,2 млрд. руб.

В августе 2004 г. введен в эксплуатацию железнодорожный участок Беркакит-Томмот, протяженность которого 356,9 км. С 1 сентября 2004 г. на этом участке открыто пассажирское движение, назначен в ежедневное круглогодичное обращение пассажирский поезд № 323/324 сообщением Томмот-Нерюнгри-пасс., в который включены беспересадочные вагоны Томмот-Хабаровск и Томмот-Москва. За прошедший период по этому участку перевезено около 15 тыс. пассажиров.

Федеральным агентством железнодорожного транспорта в соответствии с возложенными на него функциями на основании предложений владельца инфраструктуры - ОАО АК "Железные дороги Якутии" на участке Нерюнгри-пасс.-Томмот открыты станции Алдан и Томмот для продажи билетов на все пассажирские поезда, приема и выдачи багажа. Станция Куранах и разъезд Огоньер открыты для посадки и высадки пассажиров на поезда пригородного и местного сообщения.

С открытием для постоянной эксплуатации железнодорожного участка Беркакит - Томмот объем грузовых перевозок к концу года возрастет до 2 млн. тонн.

Все новости