Изображения

Обычная версия

15 декабря И. Левитин принял участие в торжественном открытии вантового моста в Санкт-Петербурге

15 декабря 2004, 21:00

 

 

 

Торжественное открытие вантового моста в Санкт-Петербурге 15 декабря 2004 года

    Справка о строительстве моста через Неву на Кольцевой автодороге Санкт-Петербурга

В своем Послании Федеральному Собранию Российской Федерации от 26 мая 2004 года Президент Российской Федерации В.В. Путин в числе важных для России объектов автомобильных дорог назвал строительство и реконструкцию автомагистралей в транспортном коридоре «Север-Юг», имеющих транзитное значение и обеспечивающих последовательную ориентацию на интеграцию в общеевропейскую дорожную сеть. В состав коридора «Север – Юг» входят автомобильные дороги Мурманск – Петрозаводск – Выборг – Санкт-Петербург – Москва – Ростов-на-Дону – Владикавказ, Москва – Астрахань – Махачкала, Ростов-на-Дону – Новороссийск – Сочи и др., включая подъезды к границам Финляндии и Норвегии на севере, Грузии, Азербайджана и Казахстана на юге России.

Минтрансом России, Федеральным дорожным агентством ведутся крупные работы по модернизации автодорог в коридоре, которые должны облегчить дальнейшую интеграцию страны в мировую экономику, обеспечить условия для экономичных и безопасных перевозок в преддверии вступления России в ВТО. Прогнозы специалистов показывают, что в этих условиях возрастание объемов внешнеторгового оборота, особенно экспорта и импорта продукции с высокой долей добавленной стоимости, приведет к увеличению объемов международных автомобильных перевозок грузов к 2010 г. до 35-40 млн тонн или в 1,7-1,8 раза по сравнению с 2000 годом.

Завершается строительство обхода г. Выборга, ведется поэтапная модернизация автомобильных дорог Москва – Санкт-Петербург и Москва – Ростов-на-Дону, осуществляется строительство обхода г. Сочи и других участков дорог, входящих в состав коридора. Однако, одним из ключевых звеньев, на сегодняшний день во многом определяющим возможность реализации преимуществ всего транспортного коридора, имеет участок, проходящий через г. Санкт-Петербург, где транспортный поток, следующий в направлении коридора и включающий в себя до 70 % грузовых автомобилей с большой долей тяжелых магистральных грузовиков, вынужден двигаться по уличной сети города через исторические и жилые районы. Шумовое воздействие, недопустимое загрязнение воздушной среды и почв резко ухудшают качество жизни населения всего города, а не только прилегающих к транзитным улицам кварталов. Не лучше положение и автомобилистов, которые вынуждены тратить часы только на проезд городского участка.

Кольцевая автодорога г. Санкт-Петербурга (КАД) призвана решить эти проблемы.

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 марта 2001 года № 305-р Минтранс России приступил к строительству КАД с 15 марта 2001 года. Во исполнение поручения Президента Российской Федерации В.В. Путина от 5 февраля 2003 года № Пр-195 в 2005 году будет открыто рабочее движение по первой очереди КАД, которая включает в себя участок Восточного полукольца от Приморского шоссе до автомобильной дороги «Россия» протяженностью 68,1 км. Дорога после завершения строительства всего комплекса работ будет иметь 8 полос движения. В целях ускорения реализации проекта строительство финансируется, кроме федерального бюджета, с привлечением кредитов Европейского банка реконструкции и развития.

Кольцевая автодорога г. Санкт-Петербурга представляет уникальный объект, каких мало не только в Российской Федерации, но и в мировой практике. Только длина искусственных сооружений на Восточном полукольце составляет 13,8 км. Кроме собственно дороги с мостами и путепроводами, транспортными развязками, освещением, шумозащитными экранами предусмотрены значительные работы по реконструкции улиц и дорог, подходящих к автомагистрали.

Наиболее крупное мостовое сооружение на Кольцевой автодороге – вантовый мост через Неву, без которого невозможна связь северных участков кольца с федеральной дорогой «Россия», ведущей на Москву и в центр России. Необходим он и для города, соединяя по кратчайшему расстоянию южные и северные районы города. Поэтому сроки на сооружение его первой очереди были отведены рекордные - всего 3 года.

Участок мостового перехода сложен как с точки зрения реализуемых технических решений, так и с точки зрения обилия экологических проблем, связанных со строительством в городской черте. Работа ведется в очень стесненных условиях. Для ускорения строительства мост строится в две очереди: сначала сооружается мост с четырьмя полосами движения, затем будет построен второй мост еще с четырьмя полосами. Мост держится на 39 опорах, расположенных на двух берегах Невы. Полная длина мостового перехода - 2570 м, включая вантовый мост с главным пролетом длиной 382 метра, пилонами высотой 126 метров. Высота судоходного пролета над уровнем воды в 30 метров позволяет беспрепятственно и круглосуточно двигаться судам класса «река-море», что отличает этот мост от других мостов города, которые приходится разводить и приостанавливать движение автомобилей.

Мост представляет собой вантовую систему, и он подобен весам, которые удерживают на своих вантах левый и правый берега. На каждом берегу пилон связан с пролетами четырнадцатью парами вант, которые представляют из себя пучки стальных тросов («стрендов»), завернутые в пластиковую трубу. Чтобы разорвать такой «стренд», нужно усилие в 24 тонны. Число стрендов в каждом ванте варьируется от 13 штук (в самом ближнем к пилону) до 91 штуки (в самом дальнем).

Практика строительства вантовых мостов в России имеет всего несколько примеров. В бывшем Советском Союзе – это мосты в Риге через Даугаву и в Киеве через Днепр, не так давно был сооружён мост через реку Обь близ Сургута в Западной Сибири. В Санкт-Петербурге он – первый. Выбор вантовой конструкции вызван не причудами авторов проекта. На стадии подготовки проекта были рассмотрены более десяти вариантов решения моста. По условиям судоходства в месте пересечения КАД с Невой в русле реки не должно быть промежуточных опор. Это и определило выбор конструкции.

Кроме моста, проект предусматривает строительство на берегах двух транспортных развязок в разных уровнях:

- на левом берегу - с проспектом Обуховской Обороны;

- на правом берегу - с Октябрьской набережной.

Эти развязки обеспечивают безопасный съезд автомобилей на прилегающие улицы.

На проектировании и строительстве мостового перехода работает более 30 организаций. Генеральный проектировщик – петербургский институт «Стройпроект». Проектирование вантовой части моста вел институт «Гипростроймост - Санкт-Петербург». Генеральный подрядчик - Мостоотряд-19.

Обращает на себя внимание и новое отношение строителей и заказчика к отношениям с жителями города. Для того, чтобы люди могли оценить проект, высказать свое отношение к нему, создан Музей строительства моста.

Открытие моста через р. Неву позволит ускорить открытие движения транспорта по участку кольцевой автомобильной дороги от Московского шоссе до Октябрьской набережной на правом берегу Невы.

Все новости