Изображения

Обычная версия

Открыт мостовой переход через р. Оку с обходом г. Мурома во Владимирской области. В торжественной церемонии принял участие Председатель Правительства Российской Федерации В.В. Путин

30 сентября 2009, 20:00

Протяженность мостового перехода - 9,3 км, в том числе по территории Владимирской области – 2,4 км и по территории Нижегородской области – 6,9 км. Его ввод позволит значительно сократить пробеги автомобильного транспорта, следующего по магистрали М-7 «Волга» в южные области России. При этом разгрузится Московский транспортный узел и магистрали, подходящие к столице с восточного (М-7 «Волга») и с южного (М-2 «Крым, М-3 «Украина». М-4 «Дон», М-6 «Каспий») направления.

Обеспечение круглогодичного бесперебойного движения автотранспорта через р. Оку будет способствовать развитию отраслей промышленности, сельскохозяйственного производства, сферы услуг.

До последнего времени автомобильное сообщение между Владимирской и Нижегородской областями в районе г. Мурома Владимирской области и г. Навашино Нижегородской области осуществлялось по понтонному мосту.

В ходе мероприятия Министр транспорта РФ И. Левитин доложил Председателю Правительства РФ о завершении в 2009 г. Программы по строительству внеклассных мостовых сооружений через крупные реки. Строительство мостов занимает ключевое место в формировании качественной автодорожной сети. Строительство внеклассных мостовых сооружений (особо сложных сооружений индивидуального проектирования) требует значительных капиталовложений. Недостаточный уровень ежегодных инвестиций влечет за собой увеличение сроков строительства, что приводит к неоправданному росту их стоимости. Тем самым снижается экономическая эффективность и уровень социальной значимости программ строительства автомобильных дорог в целом, отвлекаются дополнительные средства на продолжение строительства. В 2005 г. по Поручению Президента РФ Минтрансом России была подготовлена Программа по завершению строительства внеклассных мостовых сооружений через крупные реки. На 1 января 2004 г. в России было 17 мостов, строительство которых было начато еще во времена Советского Союза. В 2009 г. планируется завершение их строительства.

В 2005 г. было открыто движение по мостам через р. Ветлугу в Республике Марий Эл и через Кольский залив в Мурманской области, которые строились в течение 12-13 лет. Был также завершен первый пусковой комплекс моста длиной 2403 пог.м через р. Каму у г. Перми.

В 2006 г. введены еще три внеклассных моста: через р. Томь в г. Кемерово, строительство которого велось с 1990 г.; через р. Волгу на обходе г. Ярославля; через р. Чулым в Томской области.

Особенно «урожайным» по сдаче внеклассных мостовых сооружений был 2007 г. Важное международное значение имело открытие пограничного мостового перехода через реку Кигач на автодороге Атырау-Астрахань. В том же году были введены в эксплуатацию первые очереди мостовых переходов через р. Оку в г. Калуге и через р. Ангару в г. Иркутске; мосты через р. Вятку в Кировской области и через р. Селенга на автодороге Тресково - Заречье в Республике Бурятия.

Пять внеклассных сооружений сданы в 2008 г.: вторые очереди мостовых переходов через р. Каму у г. Перми и через р. Оку в г. Калуге; мосты через реки Урал на автодороге Оренбург – Орск, Обь у г. Новосибирска, Енисей на обходе г. Красноярска.

Таким образом, за 5 лет в рамках реализации Программы по строительству внеклассных мостовых и транспортных сооружений были введены в эксплуатацию внеклассные мосты общей длиной более 18,2 км.

Несмотря на сложную экономическую ситуацию, связанную с мировым финансовым кризисом, на строительство внеклассных мостовых сооружений в 2009 г. выделено 6,5 млрд. руб. из федерального бюджета и 1,2 млрд. руб. из бюджетов субъектов Российской Федерации. До конца 2009 г. планируется ввод в эксплуатацию четырех внеклассных мостовых переходов, в том числе:

  • первая очередь моста через р. Волгу в г. Ульяновске. Прогнозная интенсивность движения по мосту - до 30 тысяч автомобилей в сутки. Строительство этого моста, имеющего длину 5830 пог. м, было начато в 1987 г.

  • первая очередь моста через р. Волгу в г. Волгограде длиной 4126 пог. м;

  • вторая очередь моста через р. Волгу у с. Пристанное в Саратовской области (длина 2770 пог. м);

Сдача новых мостов открывает новые возможности для повышения качества жизни многих тысяч граждан России. Многие из крупных мостовых переходов расположены в городах с плотной исторической застройкой. Это относится в первую очередь к Волгограду, Ульяновску, Калуге, Ярославлю, Иркутску, Кемерово, ряду других городов. Завершение строительства мостов в этих городах не только дает новый импульс развитию крупных промышленных и культурных центров, но и выведет транзитные транспортные потоки из исторических центров старых русских городов.

Значение многих внеклассных мостов, предусмотренных программой, выходит далеко за рамки региональных интересов. Они имеют стратегическое значение для социально-экономического развития страны, укрепления ее геополитических позиций.

В перспективе самыми масштабными объектами станут мостовые переходы через пролив Босфор Восточный и бухту Золотой Рог во Владивостоке. Финансирование и строительство этих объектов, которые должны быть готовы к саммиту АТЭС 2012 г., продолжается. В 2011 г. планируется связать мостом в 3,1 км остров Русский с восточной частью Владивостока, которые сейчас разделяет пр. Босфор. Мост через бухту Золотой Рог, длина которого 1,39 км, поможет решить проблему дорожных пробок во Владивостоке.

Строительство мостовых переходов будет продолжено и в будущем в рамках инвестиционных проектов, предусмотренных подпрограммой "Автомобильные дороги" ФЦП "Развитие транспортной системы Российской Федерации (2010-2015 гг.)". Вместе с тем, в предстоящий период актуальной становится реконструкция существующих мостов и путепроводов, значительная часть которых построена в шестидесятые – семидесятые годы прошлого столетия. Эти искусственные сооружения построены по устаревшим нормам, не рассчитаны на пропуск современных транспортных средств, зачастую полностью исчерпали свою пропускную способность. В то же время конструктивные особенности многих из них не позволяют модернизировать сооружения в рамках капитального ремонта. Поэтому Федеральной целевой программой «Развитие транспортной системы России (2010-2015 гг.)» предусмотрена задача по строительству и реконструкции ремонтонепригодных мостов и путепроводов.

Все новости