Изображения

Обычная версия

О визите Министра транспорта РФ И. Левитина в Краснодарский край

08 октября 2004, 20:00

О визите министра транспорта РФ И. Левитина в Краснодарский край

8-9 октября министр транспорта РФ И. Левитин совершил рабочую поездку в Краснодарский край. Он принял участие в работе Международного экономического форума «Кубань—2004», который открылся 8 октября в г. Сочи, а также ознакомился с рядом объектов транспортной инфраструктуры региона.

И. Левитин побывал на строительстве нового аэровокзального комплекса в г. Сочи. На сегодняшний день в строительство уже вложено 77 млн. долларов, еще 32,5 млн. необходимо для его завершения. По мнению министра, нужно оценить целесообразность продолжения строительства за счет бюджета и изучить возможности привлечения внебюджетных средств. Новый аэровокзальный комплекс сможет обслуживать до 4 млн. пассажиров в год. В прошлом году через сочинский аэропорт прошло 1 млн. 12. тыс. пассажиров, а за 9 мес. текущего года 1 млн. 60 тыс.

Многие транспортные объекты становятся визитной карточкой города. Таким является здание сочинского Морского вокзала. Его реконструкция должна закончиться весной будущего года, к 60-летию Победы. Стоимость капитального ремонта здания составляет 126 млн. руб., к созданию сервисной инфраструктуры будут привлекаться частные инвесторы.

Следующим пунктом программы визита министра был строящийся тоннель на автомобильной дороге Сочи - Красная Поляна и объездная дорога вокруг Сочи. В беседе с журналистами И. Левитин сообщил, что в следующем году строительство тоннеля должно быть закончено. Для завершения строительства и организации бесперебойного и безопасного движения машин от г. Сочи до курорта Красная Поляна необходим 1 млрд. 200 млн. руб. До конца года будут выделены и освоены 450 млн. руб. Для завершения строительства обхода вокруг Сочи, по словам министра, необходимо 14 млрд. руб. В этом году планируется выделение 300 млн. руб.

Министр посетил также г. Геленджик и провел совещание, на котором обсуждались варианты реконструкции местного аэропорта. Реконструкцию предполагается проводить с использованием механизма государственно-частного партнерства. За счет средств федерального бюджета планируется построить объекты государственного имущества, не подлежащего приватизации, частный инвестор возьмет на себя строительство нового аэровокзала и соответствующей сервисной инфраструктуры. По предварительным оценкам, объем государственный капиталовложений должен составить 4 млрд. руб., из них 500 млн. должны быть выделены в 2005 г. В текущем году предусматривается выделение 35 млн. руб. на проведение проектных работ. Предполагаемый объем частных инвестиций – 1,5 млрд. руб. Реконструкция взлетно-посадочной полосы аэропорта позволит принимать в Геленджике все типы самолетов, а пропускная способность аэровокзала составит 300 пассажиров в час.

В регионе активно развивается морская инфраструктура. Перевалка грузов в Краснодарском крае сосредоточена в портах Черноморского побережья – Туапсе и Новороссийске, и Черноморо-Азовского бассейна – Кавказ и Темрюк. В настоящее время ведется строительство нового порта в районе мыса Железный Рог. Как отметил И. Левитин в беседе с журналистами, это порт нового поколения, в котором сосредоточены перспективные технологии строительства гидротехнических сооружений, а также предусмотрен вынос причалов на естественные глубины посредством строительства специализированной эстакады. Строительство порта, по словам министра, является хорошим примером государственно-частного партнерства. Основными частными инвесторами являются компания «Тольятти-азот» (7.5 млрд. руб.) и «Таманьнефтегаз» (3,2 млрд. руб.). Эти средства вкладываются в создание инфраструктуры порта: железнодорожные подходы, портовые сооружения, вспомогательный флот, инженерную и социальную инфраструктуру. Министр сообщил, что отправление первых грузов планируется в 3-4 квартале 2005 г. Основу грузопотока составят традиционные экспортные грузы, которые раньше перегружались в портах Украины.

И. Левитин и губернатор Краснодарского края А. Ткачев договорились о создании в порту Железный Рог управляющей компании, которая будет заниматься созданием необходимой структуры жизнеобеспечения, а также, совместно с ОАО «РЖД», развитием портовых мощностей в соответствии с пропускными возможностями железнодорожных подходов к порту.

В перспективе развитие портов Черноморского побережья будет осуществляться в рамках Концепции интеграции транспортных систем Российской Федерации и Украины, которая была подписана министрами транспорта обеих стран 3 сентября 2004 г.

«Это даст возможность грузоотправителям обеих стран снизить транспортные издержки в стоимости товара и послужит хорошим стимулом для развития конкуренции и взаимовыгодного сотрудничества», - подчеркнул И. Левитин.


Все новости