Изображения

Обычная версия

Достигнута договоренность, позволяющая избежать срыва авиасообщений между Россией и Европой.

13 декабря 2004, 21:00

 

 

Россия и Европа договорились об отсрочке введения ограничений

В ходе переговоров руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта А.В.Нерадько и директора Департамента Минтранса России С.О.Соколова с членами Руководящего комитета по безопасности полетов Европейской конференции гражданской авиации (ЕКГА), состоявшихся в Риме 10 декабря с.г., достигнута договоренность, позволяющая избежать срыва авиасообщений между Россией и Европой.

В результате встречи найден компромисс, который дает российским авиакомпаниям, эксплуатирующим старые воздушные суда, еще 12 месяцев на то, чтобы оборудовать свои самолеты новыми системами предупреждения о сближении с землей. Запрет на полеты в Европу авиатехники, не имеющей на борту таких систем в соответствии со стандартами ИКАО от 1999 года, должен был вступить в силу с 1 января 2005 г. Установка подобного оборудования стоимостью 84 - 110 тыс. долл., в комплект которого входят электронные рельефные карты местности, может быть произведена только на заводе и занимает минимум неделю, и мелкие российские авиаперевозчики не спешили с модернизацией. Теперь им дана последняя возможность произвести переоборудование своих самолетов (по имеющимся оценкам, речь идет о нескольких десятках единиц техники) в плановом порядке, без срыва графика полетов в Европу.

В свою очередь, европейские авиакомпании получили отсрочку до 1 января 2006 года на то, чтобы оборудовать свои воздушные суда, совершающие полеты в российском воздушном пространстве, автоматическими аварийными радиомаяками. Такие системы значительно упрощают поисково-спасательные работы в случае авиационных происшествий, в особенности над малонаселенными регионами России и над пространствами Мирового океана.

В соответствии с рекомендациями ИКАО Министр транспорта Российской Федерации издал в августе с.г. приказ о введении с 1 января 2005 г. запрета на эксплуатацию в российском воздушном пространстве самолетов и вертолетов, не оборудованных автоматическими радиомаяками. Теперь европейские авиакомпании, равно как и отечественные авиаперевозчики, получат еще год на то, чтобы в плановом порядке привести свою технику в соответствие с новыми требованиями безопасности. Более 100 эксплуатирующихся в Европе старых моделей «Боингов», «Аэробусов» и других образцов западной техники пока не оборудованы новыми системами.

Достигнутый компромисс позволяет избежать срыва новогодних программ перевозок пассажиров и грузов между Россией и Европой и дает авиакомпаниям возможность повысить безопасность своих воздушных судов с минимальным ущербом для своего бюджета.

Все новости