Изображения

Обычная версия

17 июля 2009 года в Министерстве транспорта РФ состоялось подписание первого концессионного соглашения о финансировании, строительстве и эксплуатации Нового выхода на Московскую кольцевую автомобильную дорогу

16 июля 2009, 20:00

17 июля 2009 года  в Министерстве транспорта РФ состоялось  подписание первого концессионного соглашения о финансировании, строительстве и эксплуатации Нового выхода на Московскую кольцевую автомобильную дорогу с  федеральной автомобильной дороги  М-1 «Беларусь» « Москва – Минск».

Со стороны Федерального дорожного агентства Министерства транспорта РФ концессионное соглашение подписал руководитель Федерального дорожного агентства Анатолий Чабунин, со стороны консорциума ОАО «Главная Дорога» - директор ОАО «Главная Дорога» Михаил Плахов. В мероприятии принял участие заместитель Министра транспорта РФ Олег Белозеров.

Основной целью строительства дороги является максимальная разгрузка головного участка Минского шоссе, автодороги Москва – Бородино (Можайское шоссе) на головном участке, проходящем через г. Одинцово, Подушкинского и Красногорского шоссе, Рублево-Успенского шоссе.  Новая трасса пройдет в обход города Одинцово. Появление этой автодороги будет способствовать также снятию транспортной напряженности на западе и северо-западе  г. Москвы, разгрузке Кутузовского проспекта и Рублевского шоссе.  Существующая на данный момент безальтернативная трасса М1 перегружена и, к тому же, проходит по территории населенных пунктов (в том числе г. Одинцово), что затрудняет проезд транспорта и значительно ухудшает экологическую обстановку в регионе.  Появление нового выхода на МКАД с федеральной трассы М1 позволит  перераспределить транспортный поток, в том числе и транзитный, на въезде в Москву и Кутузовский проспект.

 В 2008 году был проведен концессионный конкурс, победителем которого стало ОАО «Главная дорога. Объем предоставляемого государственного финансирования строительства дороги составит 11 миллиардов рублей.

 Длина создаваемого «Нового выхода на Московскую кольцевую автомобильную дорогу с  федеральной автомобильной дороги  М-1 «Беларусь» Москва – Минск» составляет 18,535 км, автодорога будет соответствовать категории 1Б, число полос движения:  6 - до транспортной развязки с Можайским шоссе,   4 - от транспортной развязки с Можайским шоссе до конца трассы.

 Проектирование было проведено ЗАО «Проектно-строительное объединение «Система ГАЛС», г. Москва. Автомобильная дорога запроектирована таким образом, что в дальнейшем, при необходимости, возможно увеличение количества полос без дополнительного отвода земель.

 Начало Автомобильной дороги принято на пересечении с МКАД в районе транспортной развязки с  ул. Молодогвардейской г. Москвы. Строительство развязки в районе Молодогвардейской улицы финансирует государство из бюджета. В дальнейшем планируется  выход трассы на проектируемый дублер Кутузовского проспекта, связывающий район Москва-Сити и МКАД. В районе 33 км. около н.п. Лесной Городок Московской области предусмотрено окончание трассы, она примыкает к федеральной дороге М-1 «Беларусь».

 На  автомобильной дороге предусмотрено строительство пятнадцати  мостовых сооружений общей протяженностью 2536 м, пяти транспортных развязок, двух пунктов взимания платы.  

 Проектируемая дорога будет платной, альтернативным ей бесплатным проездом будут являться разгружаемые участки указанных автомобильных дорог. Размер средневзвешенного тарифа составит 4,99 р. за километр. Автодорога будет построена за 2 года, начало строительства планируется на ноябрь 2009 г.

 Также стоит отметить, учитывая существующую в настоящее время транспортную напряженность в районе прохождения трассы, появление новой скоростной трассы позволит снизить количество выбросов токсичных газов в атмосферу в 2-3 раза.   

 Строительство новой автодороги частным инвестором в рамках концессионного соглашения,  – это создание 2000 новых рабочих мест, внедрение передовых технологий дорожного строительства, развитие социальной инфраструктуры региона,  снижение транспортных издержек и затрат времени владельцев транспортных средств, снижение уровня дорожно-транспортных происшествий за счет улучшения качества дороги и повышения ее безопасности.

 Реализация данного проекта позволит  оптимизировать  бюджетные расходы на этапе строительства и эксплуатации объекта за счет привлечения внебюджетных инвестиций, создаст дополнительную базу налоговых поступлений в бюджеты всех уровней Российской Федерации, будет содействовать формированию нового рынка концессионных проектов в дорожном хозяйстве и  формированию финансовых механизмов финансирования и кредитования долгосрочных инвестиционных проектов, 

Подписание данного соглашения и  строительство  трассы будет содействовать привлечению  иностранных инвестиций в инфраструктуру  Российской Федерации, что особенно актуально в условиях мирового финансового кризиса.

Все новости