Изображения

Обычная версия

12 июля Министр транспорта РФ Игорь Левитин доложил Председателю Правительства РФ о программе обновления ледокольного флота и строительстве линейного дизель-электрического ледокола мощностью 25 МВт

13 июля 2009, 20:00

12 июля Министр транспорта РФ Игорь Левитин доложил Председателю Правительства РФ о программе обновления ледокольного флота и строительстве линейного дизель-электрического ледокола мощностью 25 МВт

               Действующий флот дизельных ледоколов был построен в основном в 70-х - начале 80-х гг. прошлого столетия в основном на зарубежных верфях. Из-за физического и морального износа существующие ледоколы подлежат списанию уже в ближайшие годы. Это вызывает необходимость принятия срочных мер по созданию ледокольного флота нового поколения, состоящего из более эффективных ледоколов, отвечающих современным требованиям по обеспечению надежности и безопасности плавания транспортных судов в замерзающих морях.

Линейные дизель-электрические ледоколы мощностью около 25 МВт (ЛК-25) должны придти на смену двум типам ледоколов: Ермак и Капитан Сорокин (1974 и 1977 г.г.) соответственно, нормативный срок эксплуатации которых уже истек.

            Основное назначение линейных ледоколов нового поколения мощностью 25 МВт:

§       обеспечение эффективной ледокольной проводки крупнотоннажных танкеров следующих к терминалам БТС-1 и БТС-2;

§       обеспечение аварийно-спасательной готовности и оказание помощи судам;

§       обеспечение проводок судов в  замерзающих  неарктических морях,

§       использование ледоколов на трассах Северного морского пути (СМП);

§       проводка судов в устьях сибирских рек зимой и на мелководных морских   участках СМП в период осенне-летней арктической навигации,

§       буксировка судов и других плавучих сооружений во льдах и на
чистой воде

Проект дизель-электрического ледокола мощностью 25 МВт разработан, прошел экспертизу и может быть реализован. Конкурс по выбору судостроительной верфи для строительства ЛК25 планируется объявить в июле 2009 года. Ожидаемый срок строительства ледокола на отечественных верфях - около 3-х лет.

В ходе проектирования ледокола к работам были привлечен широкий круг отечественных и зарубежных специалистов, проведен комплекс ледовых и мореходных испытаний в специальных исследовательских бассейнах в России и за рубежом, учтен и на практике широко внедрялся опыт проектирования и строительства ледоколов проекта 21900 («Москва» и «Санкт-Петербург»).

Для гарантированного ледокольного обеспечения заявленных до 2015 г. грузопотоков были выполнены оценки потребного количества перспективных ледоколов нового поколения. В частности, было показано, что только для Арктического региона наряду с универсальными атомными ледоколами типа ЛК-60Я имеется необходимость в строительстве 4-5 дизель-электрических линейных ледоколов типа ЛК-25 при следующей их расстановке:

- 2 ледокола для обеспечения работы БТС-1 и БТС-2;

- 1 - 2 ледокола - для обеспечения доставки грузов в летне-осенний период с востока в порты Восточного района Арктики;

- 2 ледокола - для обеспечения вывоза на танкерах нефти Тимано-
Печорских   месторождений и Приразломного месторождения;

Большое значение для обеспечения надежного бесперебойного функционирования морской транспортной системы в замерзающих морях имеет своевременность поставок новых ледоколов во избежание «ледокольной паузы», когда списание существующих ледоколов даже с учетом продления ресурсов и сроков их службы будет опережать ввод в эксплуатацию новых ледоколов.          При отсутствии решений по строительству новых линейных дизель-электрических ледоколов складывается ситуация, когда возраст всех (семь единиц) государственных дизель-электрических ледоколов предназначенных для работы в Арктике  к  2015 - 2016 гг. превысит 40 лет.

Строительство таких технически сложных современных судов, как ЛК25 позволяет обеспечить судостроительную отрасль емкими, как в финансовом, так и в техническом  отношении заказами, создать условия по выживанию и развитию транспортного судостроения.

Важность и необходимость строительства новых линейных дизель-электрических ледоколов обосновывается не только существующими и перспективными потребностями в обеспечении ледокольных проводок на отдельных направлениях в замерзающих морях Российской Федерации, но и имеет под собой политическую и экономическую базу, связанную с обостряющейся борьбой государств имеющих выход Арктику за ресурсную базу 21 века – Арктический шельф.                                                                                               

Задачи освоения этого региона связаны, прежде всего, с его прогнозируемым освобождением от ледяного покрова, в связи с чем, открываются новые возможности для добычи нефти и природного газа на арктическом и континентальном шельфе. Кроме того, возможно будет проложить новые морские маршруты для транспортировки нефти и грузов.

            Необходимость усиления деятельности Российской Федерации на Арктическом направлении не раз подчеркивалась на заседаниях Морской коллегии при Правительстве Российской Федерации, определена в «Основах государственной политики Российской Федерации в Арктике на период до 2020 года и дальнейшую перспективу» (документ утвержден  Указом Президента Российской Федерации Д.А. Медведева от 18 сентября 2008 г. № Пр – 1969).

Все новости