Изображения

Обычная версия

12 июля на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге прошла торжественная церемония подъема государственного флага на новом ледоколе «Санкт-Петербург». В мероприятии принял участие Председатель правительства Российской Федерации В.В. Путин

13 июля 2009, 20:00

12 июля на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге прошла торжественная  церемония подъема государственного флага на новом ледоколе «Санкт-Петербург». В мероприятии принял участие Председатель правительства Российской Федерации В.В. Путин.

 Задача развития портовых мощностей в Финском заливе, в том числе создание нефтеперегрузочных комплексов  БТС-1 и БТС-2, требует обеспечения безопасности ледокольных проводок в данном регионе и решения вопросов аварийно-спасательного обеспечения. С этой целью в 2004 г. в федеральную целевую программу «Модернизация транспортной системы России (2002 – 2010 г.г.)» было включено строительство двух линейных дизель-электрических ледоколов мощностью 16 МВт для работы в Балтийском море.    

В ноябре 2008 г. на Балтийском заводе было завершено строительство первого ледокола нового проекта – «Москва". Закладка корпуса второго ледокола - «Санкт-Петербург» - произведена 19.01.2006 г. Ледокол спущен на воду 28 мая 2008 г., ходовые испытания проведены в июне 2009 г.

Строительство ледоколов «Москва» и «Санкт-Петербург» осуществлялось за счет средств федерального бюджета и средств ФГУП «Росморпорт». Стоимость строительства ледокола «Санкт-Петербург» составила 2 млрд. 942 млн.  106  тыс. руб. Из указанной суммы собственные и привлеченные средства ФГУП «Росморпорт» составили 371,877 тыс. руб. Средства федерального бюджета – 2 млрд. 570 млн. 229  тыс. руб.

Новый ледокол «Санкт-Петербург» - это многофункциональное судно, способное решать как свойственные ледоколам задачи по осуществлению ледокольных проводок, так и в отличие от многих ранее построенных линейных дизель-электрических ледоколов обеспечивать решение следующих задач:

- выполнять буксировку крупногабаритных морских объектов;

- участвовать в обеспечении аварийно-спасательных операций, для чего судно имеет на борту водолазный комплекс и барокамеру, в числе немногих судов ледокол вооружен мощной противопожарной системой, обеспечивающей подачу воды с производительностью до 10 000 м3/час для тушения пожаров на судах.

Судно имеет современное дополнительное оборудование для ликвидации разлива нефти, поисково-спасательное оборудование, в том числе малогабаритный телеуправляемый подводный аппарат для поиска затонувших объектов на глубинах до 300 м с манипулятором для подъема малоразмерных объектов; буксируемый гидролокатор бокового обзора (БГБО) для осмотра акваторий и рельефа дна, поиска затонувших объектов; дополнительное оборудование для обеспечения проведения поисково-спасательных операций и ЛРН. Кроме того, на ледоколах дополнительно установлена судовая компьютерная сеть и внедряется программное обеспечение типа AMOS для обеспечения технической эксплуатации судна на современном уровне.  Наличие указанного оборудования существенно повышает  возможности проведения поисково-спасательных операций, а также позволяет расширить  возможности ледокола при обеспечении различных видов поисковых, специальных и  подводно-технических работ;

Важное значение имеет высокая степень автоматизации ледокола, позволившая уменьшить практически в 2 раза численность экипажа по сравнению с экипажами линейных ледоколов 80-х годов постройки (на ледоколе «Санкт-Петербург» экипаж 26 чел.).

Все новости