Изображения

Обычная версия

В Министерстве транспорта Российской Федерации прошло совещание, посвященное итогам деятельности Федерального дорожного агентства

15 сентября 2004, 20:00

В Министерстве транспорта Российской Федерации прошло совещание, посвященное итогам деятельности Федерального дорожного агентства

15 сентября 2004 года в Министерстве транспорта Российской Федерации прошло совещание, посвященное итогам деятельности Федерального дорожного агентства за 8 месяцев 2004 года и подготовке дорог к зимней эксплуатации в условиях реформирования дорожной отрасли. В работе совещания принимали участие Министр И.Е.Левитин, заместитель Министра А.С.Мишарин, врио Руководителя Федерального дорожного агентства В.А.Букреев, а также руководители управлений дорожным хозяйством регионов.

Открывая совещание И.Левитин сказал: "Сегодня идет работа над выработкой оптимальной структуры дорожной отрасли, которая должна быть прозрачной и эффективной для общества и для инвесторов.

По словам Министра, концепция реформы в основном готова, но специфику каждого региона надо учитывать.

Обращаясь к участникам совещания И.Левитин отметил: "В любом случае мы должны иметь готовую структуру к концу 2004 года. Каждый из Вас должен понимать свою ответственность перед обществом и налогоплательщиками."

Основной докладчик В.А.Букреев в своем выступлении отметил, что важнейшими направлениями деятельности Федерального дорожного агентства является осуществление реформ в дорожном хозяйстве, выполнение программы 2004 года, а также работа над бюджетом и планами работ на 2005 год.

Программой строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования по всем источникам финансирования предусматривается ввод 946,5 км автомобильных дорог и 16,4 тыс. пог.м. мостов и путепроводов, в том числе по разделам «Дорожное хозяйство» -328,3 км и 4.6 тыс. пог. м., «Финансовая помощь другим бюджетам бюджетной системы» - 420,0 км и 4,9 тыс. пог. м., и за счет средств займа ЕБРР - 200,2 км и 6,9 тыс. пог. м.

Годовой объем финансирования объектов дорожного хозяйства по реконструкции и строительству составил 43,9 млрд. руб., в том числе по разделам «Дорожное хозяйство» -18,8 млрд. рублей, «Финансовая помощь другим бюджетам бюджетной системы» - 21,5 млрд. рублей, за счет средств займа ЕБРР - 3,6 млрд. рублей из них по 1 займу 2,4 млрд. рублей по 2 займу 1,2 млрд. рублей.

Выполнение программы дорожного строительства по всем источникам финансирования за 8 месяцев текущего года составило 24,5 млрд. рублей или 60,6 % от утвержденного годового задания, в том числе по разделу «Дорожное хозяйство» 10,3 млрд. рублей или 54,6 % от годовой программы, «Финансовая помощь другим бюджетам бюджетной системы» - 14,2 млрд. рублей или 64,3 % от годовой программы.

В текущем году программа дорожных работ по всем видам работ выполняется в соответствии с плановыми заданиями.

В январе 2004 года открыто сквозное рабочее движение по федеральной дороге «Амур» Чита-Хабаровск.

Утверждена программа внеклассных мостов.

Данная программа имеет целью обеспечить безусловный ввод в эксплуатацию важнейших автодорожных искусственных сооружений в установленные сроки. Основные мостовые сооружения это:

  • мостовой переход через р. Волгу в г. Волгограде;

  • мостовой переход через р. Ангара в г. Иркутске;

  • мостовой переход через реку Волга в г. Ульяновске;

  • мостовой переход через Кольский залив;

  • мостовой переход через Каму в Пермской области.

Программой работ по ремонту федеральных автомобильных дорог предусмотрено выполнение работ на 4130 км автодорог и 209 мостах и путепроводах. Капитальный ремонт дорог намечено выполнить на сумму 12,0 млрд. рублей с вводом в эксплуатацию - 1160 км. За 8 месяцев этого года выполнение составило 8,2 млрд. рублей, ввод после капитального ремонта составил 270 км. Ввод в эксплуатацию в 2004 году наиболее крупных объектов капитального ремонта предусмотрен на магистральных автомобильных дорогах, входящих в состав международных транспортных коридоров: М-1 «Беларусь» - 20,6 км, М-4 «Дон» - 93,5 км, М-7 «Волга» - 49 км, М-10 «Россия» - 62 км, М-18 «Кола» -64 км.

Ремонт федеральных дорог выполнен в объеме 2,75 млрд. рублей, введено после ремонта 1957 км. По искусственным сооружениям программа ремонтных работ выполнена на 62%.

Объем финансирования содержания действующей сети федеральных автомобильных дорог в 2004 году составляет 6,68 млрд. руб. Выполнение за 8 месяцев т.г. составило 4,53 млрд.. руб. или 68 % от годового объема финансирования.

За ходом работ по подготовке дорог и дорожных сооружений к эксплуатации в зимний период 2004-2005 гг. Росавтодором установлен контроль. По состоянию на 1.09.2004 от годовой потребности заготовлено 46% песка, 48 % соли, 25 % песко-соляной смеси, отремонтировано и подготовлено к эксплуатации 89 % имеющихся пескобаз и 68 % единиц дорожной техники, которая будет занята на зимнем содержании автодорог. Принимая во внимание круглосуточный режим работы, большое внимание уделяется обеспечению нормальных условий для работающих непосредственно на линии, для чего уже подготовлено 82 % имеющихся в наличии теплых стоянок, 85 % помещений для обогрева рабочих и 56 % отопительных систем. К зимней эксплуатации подготовлено свыше 70% водопропускных сооружений (лотков, быстротоков и труб).

Предметом особого внимания является участие в восстановлении экономики Чеченской республики. Подготовлены и переданы в министерство предложения о внесении изменений и дополнений в федеральную целевую программу «Восстановление экономики и социальной сферы Чеченской Республики» на 2005 год, еженедельно направляются отчеты Минтрансу России о финансировании объектов дорожного хозяйства в Чеченской Республике. По состоянию на 25 августа текущего года по программе осуществлено финансирование дорожных работ в размере 74,540 млн. рублей, что составляет 34 % от годового объема. Предложения по федеральной целевой программе «Восстановление экономики и социальной сферы Чеченской Республики» предусматривают в 2005 году финансирование работ по восстановлению объектов автомобильного транспорта и дорожного хозяйства в размере 602 млн. рублей, ввод в эксплуатацию за период 2004 - 2005 годов 252,6 км. автодорог и 645 п.м. мостов.

Одним из ключевых основ и инструментов реформирования и динамичного развития отрасли является разработка научно обоснованных решений и дальнейшее эффективное использование их на практике.

Общее количество тем Плана НИОКР текущего года превышает 250. В результате внедрения ранее выполненных работ за истекший период внедрены свыше 40 прогрессивных технологий в различных регионах Российской Федерации, от Дальнего востока до Кавказа.

Особое внимание уделяется созданию и развитию автоматизированных систем оперативного управления производством (АСОУ) на базе центров управления производством (ЦУП) ГУП ДРСУ, что позволяет осуществлять непрерывный контроль за транспортно-эксплуатационным состоянием автомобильных дорог, предотвращать аварийные ситуации и ДТП по причине гололеда, информировать участников дорожного движения о ситуациях на дорогах. До конца года планируется развернуть обеспечение подсистем КИСУ в 22 органах управления дорожным хозяйством (ОУДХ), а в полном объеме комплекс подсистем КИСУ до 2006 года в 34 ОУДХ.

Содокладчиками выступили заместители руководителя Федерального дорожного агентства С.В.Барсуков, О.В.Белозеров, С.В.Костин. В своих докладах они отразили ход выполнения бюджета по дорожному хозяйству 2004 года и ход подготовки бюджета на 2005 год, основные направления реформы системы управления дорожного хозяйства, а также состояние дорожной сети и основных направлений деятельности Росавтодора по содержанию и ремонту федеральных автомобильных дорог на 2004-2005 годы. Активное участие в прениях по докладу приняли представители регионов.

Пресс-служба


Все новости