Изображения

Обычная версия

В Монреале открылась очередная, 35-я сессия Ассамблеи Международной организации гражданской авиации (ИКАО)

29 сентября 2004, 20:00

Об участии делегации Российской Федерации
в 35-й сессии Ассамблеи Международной организации
гражданской авиации (ИКАО)

28 сентября в г. Монреале открылась очередная, 35-я сессия Ассамблеи Международной организации гражданской авиации (ИКАО), которая продлится до 8 октября.

ИКАО – одна из наиболее представительных межправительственных организаций - имеет статус специализированного учреждения ООН. В настоящее время ее членами являются 188 государств мира. Решение о создании этой международной организации было принято в ходе работы Чикагской конференции 1944 г. по вопросам гражданской авиации. СССР вступил в ИКАО в 1970 году.

Очередные сессии Ассамблеи – высшего представительного органа ИКАО – созываются каждые три года. В течение настоящей сессии будут рассмотрены результаты работы ИКАО за прошедший трехлетний период 2001-2004 гг., обсуждена и утверждена программа деятельности и бюджет Организации на период 2005-2007 гг., разработана политика ИКАО по основным направлениям развития мировых воздушных сообщений, избран высший постоянно действующий руководящий орган ИКАО – Совет.

Активное участие России в деятельности ИКАО и ее рабочих органов позволяет оказывать воздействие на формирование политики организации, обеспечивать защиту интересов российской гражданской авиации в мировом авиационном сообществе. С момента вступления Советского Cоюза в ИКАО в 1970 г. наша страна неизменно входила в состав Совета этой организации.

C российской стороны в 35-й сессии Ассамблеи принимает участие межведомственная делегация во главе с заместителем Министра транспорта Российской Федерации С.А.Аристовым. Помимо руководства Минтранса России, руководителей Ространснадзора и Росавиации, в состав делегации входят также ответственные представители МИД России, Минпромэнерго России и других российских ведомств.

28 сентября в рамках Ассамблеи состоялось выступление главы российской делегации, заместителя Министра транспорта Российской Федерации С.А. Аристова.

Свой доклад он начал с заявления, посвященного последним трагическим событиям в России: "Взрывы двух российских самолетов, теракт в Москве, захват заложников в Беслане еще раз показали, что террору чужды самые элементарные человеческие и гуманитарные ценности. Новую угрозу всему цивилизованному миру – международный терроризм - можно преодолеть только путем объединения усилий всех государств», - сказал С.А. Аристов. В этой связи от российской делегации поступило предложение принять резолюцию Ассамблеи, отражающую отношение мирового авиационного сообщества к трагическим событиям в России. С.А. Аристов подчеркнул, что проблему международного терроризма необходимо решать на основе коллективного и комплексного подхода, начиная с усовершенствования и гармонизации порядка работы специальных служб безопасности, модернизации технических средств, и заканчивая принятием членами мирового сообщества нового национального законодательства в данной области.

В этой связи в области гражданской авиации приоритетным направлением деятельности Правительства Российской Федерации является повышение авиационной безопасности.

С.А. Аристов в своем докладе также коснулся вопроса охраны окружающей среды, в том числе, ее защиты от воздействия авиационного транспорта. До сих пор остро стоит проблема ограничения допустимого уровня шума авиационных двигателей. «Наиболее целесообразным, оправданным и эффективным решением проблемы эксплуатации «шумных» воздушных судов остаются сбалансированный подход к регулированию авиационного шума, отказ от введения односторонних запретов на эксплуатацию «шумных» самолетов и внедрение планов поэтапного вывода указанных воздушных судов из эксплуатации в сроки, согласованные на многосторонней основе», - заявил руководитель российской делегации.

Подводя итог своему выступлению, С.А. Аристов засвидетельствовал приверженность России целям и принципам развития международной гражданской авиации "безопасным и упорядоченным образом", которые заложены в Чикагской конвенции 1944 года, подтверждением чему является решение Правительства Российской Федерации о вступлении в Международный механизм финансирования в целях безопасности полетов (ММФБП), а также проведение Россией последовательной работы по внедрению стандартов и рекомендуемой практики ИКАО во все национальные нормативные документы в сфере гражданской авиации.

В заключение С.А. Аристов от имени Российской Федерации поздравил всех работников ИКАО и участников сессии с предстоящим 60-летием Международной организации гражданской авиации.

В настоящее время продолжается работа 35-й сессии Ассамблеи, делегатам которой предстоит рассмотреть более 100 вопросов, связанных с политикой ИКАО по основным направлениям развития мировых воздушных сообщений, совершенствованием авиационной техники, развитием авиакомпаний, аэропортов и аэронавигационных служб, ужесточением требований к охране окружающей среды, повышением безопасности полетов и авиационной безопасности, разработкой очередных документов международного воздушного права.

Все новости