Изображения

Обычная версия

6 декабря 2004 г. Министр транспорта РФ Игорь Левитин провел совещание по вопросу развития транспортной инфраструктуры на Севере России при освоении нефтегазовых ресурсов, включая шельфы морей.

06 декабря 2004, 21:00

 

 

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(МИНТРАНС РОССИИ)

ПРЕСС-РЕЛИЗ

6 декабря 2004 г. Министр транспорта РФ Игорь Левитин провел совещание по вопросу развития транспортной инфраструктуры на Севере России при освоении нефтегазовых ресурсов, включая шельфы морей.

В совещании приняли участие: заместитель министра транспорта РФ Александр Мишарин, руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Вячеслав Рукша, директор департамента государственной политики в области железнодорожного, морского и речного транспорта Серик Жусупов, президент ОАО "НК "Роснефть" Сергей Богданчиков, вице-президенты и руководители департаментов "Роснефти".

Вопросы развития транспортной инфраструктуры в северных регионах России, а также авиационных, автомобильных, железнодорожных перевозок и дорожного хозяйства обсуждались во время недавнего визита Министра в Красноярский край. Состоявшееся в понедельник в Минтрансе России совещание было посвящено проблемам морских и речных перевозок в этих регионах.

По словам С.Богданчикова, львиная доля запасов, которыми располагает "Роснефть" находится или в море или на удалении от берега морей, что делает рентабельным доставку нефти на рынки морским путем. Компания "Роснефть" в следующем году планирует добыть 25 млн. тонн нефти, с учетом активов, переданных "Газпромом" новой структуре – "Газпромнефть", добыча составит 37 млн. тонн. В соответствии со стратегией развития компании в среднесрочной перспективе "Роснефть" выйдет на 70 млн. тонн добычи нефти. Прирост будет направлен на транспортировку морским путем.

Для вывоза нефти из Ванкорской группы месторождений потребуется 5 танкеров дедвейтом 100-120 тыс. тонн и 4 атомных ледокола нового поколения (ЛК-60Я) взамен линейных атомных ледоколов типа "Арктика". Для вывоза нефти из Приразломного месторождения потребуется один атомный ледокол типа Арктика" и 2 танкера дедвейтом 70 тыс. тонн.

Ледокольное обеспечение танкеров планируется осуществить на первом этапе за счет продления ресурса атомных паропроизводящих установок (АППУ) действующих атомных ледоколов, завершения строительства атомного ледокола "50 лет Победы", восстановления атомного ледокола "Сибирь" с последующим строительством атомных ледоколов нового поколения ЛК-60Я.

На совещании было принято решение рассмотреть на заседании Морской коллеги при правительстве РФ, которое состоится 17 декабря в Москве, вопрос о порядке финансирования ледокольного обеспечения грузоперевозок в Арктике.

Все новости