Изображения

Обычная версия

В Минтрансе России прошло рабочее совещание по проблемам развития Московского авиаузла (МАУ) и оптимизации воздушного движения в московской зоне.

02 декабря 2004, 21:00

 

 

2 декабря в Минтрансе России прошло рабочее совещание по проблемам развития Московского авиаузла (МАУ) и оптимизации воздушного движения в московской зоне.

На совещании, проходящем под руководством заместителя Министра транспорта РФ А.С. Мишарина, присутствовали представители Федерального агентства воздушного транспорта, правительства Москвы и Московской области, ГПИ НИИГА «Аэропроект», аэропортов МАУ, ведущих авиакомпаний России.

Учитывая высокий рост авиаперевозок, который, по прогнозам, составит 20% ежегодно, сегодня требуется четкая программа развития Московского авиаузла.

4 июня 2004 года на совещании в Правительстве РФ под руководством председателя Правительства М.Е. Фрадкова было принято решение о необходимости создания программы развития МАУ до 2010 года. Эта программа будет детализировать «Схему комплексного развития Московского авиаузла до 2015 года» утвержденную Правительством РФ 15 марта 2001 г. и определять приоритетные направления совершенствования инфраструктуры МАУ.

На рабочем совещании были рассмотрены приоритетные вопросы развития столичного авиаузла, важнейшими из которых являются:

  • оптимизация воздушного движения в московской зоне,

  • совершенствование транспортной инфраструктуры вокруг аэропортов, а также между ними,

  • создание единой тарифной политики по обслуживанию воздушных судов в МАУ,

  • усиление безопасности аэропортов,

  • внедрение передовых авиационных технологий,

  • создание государственно-частных конфессий,

  • приведение аэропортов МАУ в соответствие с экологическими требованиями.

  • совершенствование системы запасных аэродромов МАУ

  • Наиболее остро сегодня стоит вопрос с оптимизацией движения воздушных судов над столицей. Из-за очередей на посадку теряется время пассажиров, наносится убыток компаниям. В настоящее время ГОС НИИ «Аэронавигация» разрабатывает программу оптимизации воздушного движения Московского авиаузла.

    Не менее серьезный вопрос с развитием наземных транспортных коммуникаций, соединяющих аэропорты с городом и между собой. Для последовательного строительства этих транспортных объектов необходимо создать единый генеральный план развития МАУ, учитывающий все основные требования, которым должен соответствовать современный авиаузел. В связи с этим Минтранс поручил Федеральному агентству воздушных сообщений подготовить основу для заключения договора с ГПИ НИИГА «Аэропроект» на предмет разработки генерального плана развития МАУ.

    Также Минтрансом России решено в недельный срок организовать координационный совет по вопросам развития МАУ под руководством заместителя Министра транспорта России С.А. Мишарина, куда войдут представители Правительства РФ, Москвы и Московской области, Федерального агентства воздушного транспорта, ведущих аэропортов и авиакомпаний России.

    Все новости