Изображения

Обычная версия

Министр транспорта РФ И. Левитин провел совещание по вопросу оснащения российских воздушных судов аварийными радиомаяками.

01 декабря 2004, 21:00

 

 

 

1 декабря министр транспорта РФ И. Левитин провел совещание по вопросу оснащения российских воздушных судов аварийными радиомаяками. В совещании приняли участие представители Федерального агентства воздушного транспорта, Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Департамента государственной политики в сфере авиации, геодезии и картографии Минтранса РФ, Минпромэнерго, авиационных конструкторских бюро и авиакомпаний.

С 1 января 2005 г. в соответствии со стандартом Международной организации гражданской авиации (ИКАО) воздушные суда должны оборудоваться аварийными радиомаяками. В конце августа текущего года Минтранс подкрепил это требование ИКАО специальным приказом, запрещающим с 1 января 2005 г. эксплуатацию воздушных судов, не оборудованных этими устройствами.

В конце 2003 г. представители ГСГА обратились к авиационным конструкторским бюро и заводам-изготовителям с просьбой подготовить документацию для установки аварийных радиомаяков. К настоящему времени работы со стороны промышленности не завершены по ряду типов воздушных судов. Конструкторская документация по большинству типов подготовлена только в октябре-ноябре 2004 г. По ряду типов судов подготовка документации завершится в декабре 2004 г.

На совещании отмечалось, что в настоящее время не завершена подготовка технической документации для оснащения аварийными радиомаяками всех типов вертолетов серии К и МИ, в том числе, и самого массового МИ-8, самолета ИЛ-86. Наиболее успешно продвигается оснащение маяками самолетов ТУ-154, по которым документация была подготовлена еще в 2003 г. В настоящее время авиакомпаниями России поданы заявки на приобретение 3205 аварийных авиамаяков, заключено 147 договоров, оплачено из них 1053 радиомаяка.

Всего на сегодняшний день аварийными радиомаяками оснащено 154 воздушных судна, из них 74 – самолеты ТУ-154.

В целом, большие объемы заказа на аварийные радиомаяки должны серьезно стимулировать авиапромышленность, что соответствует стратегическим задачам поддержки отечественного производителя.

Подводя итог совещания, участники констатировали, что большинство авиакомпаний не смогут выполнить требование оснастить к началу 2005 г. свои воздушные суда аварийными радиомаяками, в большинстве своем по независящим от них причинам. На совещании было признано целесообразным пересмотреть сроки на введение ограничения на эксплуатацию парка воздушных судов, не оборудованных аварийными радиомаяками.

До 10 декабря ведущие авиакомпании должны представить планы-графики по оснащению своего парка воздушных судов радиомаяками, после чего авиакомпании должны будут заключить и оплатить договора с производителями аварийных радиомаяков.

Все новости