Изображения

Обычная версия

О ходе реализации Федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)» на территории Красноярского края:

01 декабря 2004, 21:00

 

 

 

О ходе реализации Федеральной целевой программы
«Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)»
на территории Красноярского края:

ФЦП «Модернизация транспортной системы России 2002-2010 годы», утверждена Постановлением Правительства РФ 5 декабря 2002 года. Предусматривается поэтапное развитие транспортного комплекса Красноярского края. На первом этапе (2002-2005 гг.) в основном предусматривается более эффективное использование существующих мощностей, на втором этапе (2006-2010 гг.) должно быть обеспечено ускоренное развитие транспортной системы, направленное на значительное повышение эффективности и качества обслуживания.

В Красноярском крае транспорт играет важную роль в обеспечении как перевозок внутри округа, включая обслуживание удаленных и труднодоступных районов, так и межрегиональных и транзитных международных перевозок по Транссибирской магистрали (транспортный коридор «Транссиб»).

Среди основных задач модернизации транспортного комплекса Красноярского края выделяются следующие: завершение работ по реконструкции федеральных автодорог «Байкал», «Енисей»; поддержание необходимых глубин и габаритов судового хода на эксплуатируемых участках рек Енисейского бассейна; в целях развития сети аэропортов Красноярского края предусматривается реконструкция взлетно-посадочных полос, расширение аэровокзального комплекса в аэропорту «Емельяново» (г. Красноярск), а также реконструкция искусственной взлетно-посадочной полосы аэропорта «Алыкель» (Норильск).

Финансирование программы осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджета субъекта федерации, а также за счет привлечения внебюджетных источников.

В соответствии с федеральной целевой программой «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)» по подпрограмме «Внутренние водные пути» проводится реконструкция внутренних водных путей Енисейского басейна и восстановительные работы на Красноярском судоподъемнике. В бюджете 2004 года на ремонт судоподъемника выделено 3,8 млн. рублей, на реконструкцию выправительных сооружений на Нижне-Частоостровском перекате – 3,6 млн. рублей. Проектом бюджета 2005 года планируется выделение на эти цели 6 и 7 млн. рублей соответственно.

По подпрограмме «Гражданская авиация» ведутся работы по реконструкции покрытия искусственной взлетно-посадочной полосы в аэропорту «Красноярск». За 9 месяцев 2004 года работы профинансированы на сумму 20, 449 млн. рублей. На 2005 год планируется выделение 143 млн. рублей. Согласно концепции развития воздушного транспорта края аэропорт «Красноярск» с июня 2003 года стал трансфертным авиационным узлом Сибири. В связи с этим в рамках реконструкции аэровокзального комплекса аэропорта планируется ввести в эксплуатацию новый международный сектор с пропускной способностью 300 пассажиров в час. Проект реконструкции предполагает значительное расширение площади помещений с увеличением его пропускной способности в дальнейшем до 1000 пассажиров в час. Реконструкция аэровокзального комплекса производится за счет средств авиакомпании «Крас Эйр». На создание нового терминала из бюджета компании выделено 60 млн. рублей.

В рамках реализации подпрограммы «Автомобильные дороги» ведется строительство автодороги «Байкал» Новосибирск – Иркутск на участках, проходящих по территории Красноярского края, в частности на участке Вознесенка – Тингино, а также капитальный ремонт этой дороги на участке Ачинск – Красноярск. Кроме того, в подпрограмме «Автомобильные дороги», представленной на согласование в Минэкономразвития России для последующего утверждения Правительством предусматриваются значительные вложения средств федерального бюджета в совершенствование дорожной сети регионов Сибири.

В частности до 2010 года предусматривается строительство и реконструкция:

  • автомобильной дороги М-51, М-53 и М-55 «Байкал» (на участке Омск – Новосибирск – Красноярск – Иркутск - Чита);

  • автомобильной дороги М-52 «Чуйский тракт» (Новосибирск – Барнаул – Бийск – граница Монголии);

  • автомобильной дороги М-54 «Енисей» (Красноярск – Абакан – Кызыл – граница Монголии);

  • обхода г.Новосибирска с мостом через р.Обь;

  • обхода г.Красноярска с мостом через р.Енисей.

При этом Министерством разработаны меры по усилению контроля за эффективностью использования бюджетных средств, в первую очередь в части целевого их использования, качества выполняемых строительно-монтажных и проектных работ, ужесточения процедуры экспертизы проектов и предквалификации подрядчиков.

Пресс-служба

Все новости