Изображения

Обычная версия

В г. Сочи в Информационном центре «Сочи-2014» состоялась пресс-конференция Министра транспорта РФ Игоря Левитина на тему «Строительство объектов транспортной инфраструктуры

23 июня 2009, 20:00

Министр сообщил, что работа по развитию Сочинского транспортного узла в первой половине 2009 г. велась по трем основным направлениям: полномасштабное развертывание работ по организации транспортной логистики; оптимизация финансовых ресурсов на реализацию запланированных проектов в текущих экономических условиях; развертывание работ по проектированию и строительству объектов транспортной инфраструктуры.

И. Левитин подробно остановился на конкретных мероприятиях по указанным направлениям. По его словам, в сфере логистики завершено формирование необходимой правовой базы для создания и функционирования Олимпийской Транспортной дирекции, открыто финансирование, утверждена организационно-штатная структура. Компания зарегистрирована в г. Сочи, место размещения штаба дирекции в г. Сочи - пансионат «Автомобилист» Минтранса России, где создается диспетчерский центр организации и управления средствами связи, аппаратурой системы ГЛОНАСС, средствами IT-технологий и современными средствами ситуационного отображения. Начался отбор специалистов для работы в Дирекции. Министр обратил внимание на то, что проекты такого масштаба последний раз в России реализовывались при подготовке к Олимпиаде 1980 г. в Москве, поэтому сегодня существует определенный дефицит в специалистах данного профиля.

Кроме того, за прошедший период разработана модель улично-дорожной сети г. Сочи на текущий период и на 2014 г., а также модель распределения пассажиропотоков в период проведения Олимпийских игр; проведено моделирование уровней загрузки основных узлов транспортной системы при подготовке к Олимпиаде, разработан проект схемы оптимального размещения объектов транспортной инфраструктуры для обеспечения строительства; сформированы маршрутные сети для обслуживания Олимпиады (общего пользования и специальные – для конкретных групп пользователей); осуществлено моделирование пассажирских потоков в сформированных маршрутных сетях для всех дней Олимпиады и участков транспортной системы, определены пиковые значения пассажирских нагрузок в период проведения Олимпийских игр. На основе полученных данных с помощью программного комплекса MICROBUS выполнен детальный расчет графиков движения автобусов, обслуживающих зрителей, для двух наиболее напряженных дней Олимпиады, уточнена потребность в подвижном составе и затраты на его приобретение; определены проектные объемы грузопотоков для освоения транспортно-логистической системой г. Сочи в период 2008-2012 гг., разработана транспортно-логистическая цепь поставки основных групп товаров в район Большого Сочи; подготовлена интегральная модель работы транспортно-логистической системы г. Сочи на период строительства олимпийских объектов и разработаны предложения по оптимизации ее работы.

В соответствии с требованиями МОК подготовлен первый вариант Транспортного плана Олимпийских игр 2014 г. В настоящее время проводится его доработка по рекомендациям олимпийского комитета.

В связи со снижением потребностей олимпийского строительного комплекса в объемах строительных грузов, а также на основе дополнительных оценок пропускной способности существующих и строящихся мест приема грузов принято решение об исключении из Программы строительства Олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта объекта «Грузовой район морского порта Сочи с созданием береговой инфраструктуры между Константиновским мысом и р. Псоу с дальнейшим перепрофилированием в инфраструктуру яхтинга (проектные и изыскательские работы, строительство)». В этой связи И. Левитин сообщил, что объем переработки грузов в первом грузовом районе планируется увеличить на 2 млн.т; в порту Сочи будет обеспечена возможность переработки грузов объемом 1.5 млн.т; в районе р. Псоу будет развернут временный терминал для перевалки около 1.5 млн. т , который по окончании основных строительных работ будет ликвидирован.

Министр также отметил, что в настоящее время идет дополнительная проработка вопросов оптимизации строительства количества транспортных развязок на улично-дорожной сети города. Вероятно, что их количество будет сокращено. Окончательное решение будет принято по результатам дополнительного моделирования транспортных потоков.

Глава Минтранса подробно информировал журналистов о ходе строительства конкретных транспортных объектов.

По его словам, в настоящее время Программой предусмотрена реализация 15-и дорожных проектов, из них 11 объектов по линии Росавтодора, 4 объекта – проекты Краснодарского края. «Один объект – «обход Сочи» мы заканчиваем в ноябре этого года», - сказал Министр. Кроме того, в июне начаты строительные работы на развязке «Адлеровское кольцо». По четырем объектам (развязка «Стадион», развязка «Виноградная-Донская», развязка «Голубые Дали», автодорога «Дублер Курортного проспекта») в июне т.г заканчиваются конкурсные процедуры по выбору генерального подрядчика по строительству. «Мы ожидаем, что в конце июля подрядчики выйдут на объекты», - отметил И. Левитин.

По четырем объектам (развязка «Вертодром», развязка «Макаренко», развязка «Транспортная улица», развязка «Гагарина-Донская») проектные материалы находятся в Главгосэкспертизе, со сроком окончания экспертизы в июне т.г.

Четыре объекта (развязка «Аэропорт», мост через р.Сочи, автодорога «Адлер-Веселое», автодорога «развязка «Аэропорт»-до сьезда с дороги Адлер-Альпика-Сервис») находятся на разных этапах проектирования.

Один объект - развязка «Бытха» - запроектирован. В настоящее время прорабатывается модель транспортных потоков без этой развязки.

По линии железнодорожной инфраструктуры Программой предусмотрена реализация шести проектов. Практически подходит к завершению реализация проекта Программы «Производственные базы, дороги, мосты, здания и сооружения в соответствии с проектом организации строительства для совмещенной (автомобильной и железной) дороги». Министр отметил, что строительство временных подъездных дорог и технологических мостов является целевой задачей 2009 г.

Широким фронтом развернуты проектные и подготовительные работы по объекту «Совмещенная (автомобильная и железная) дорога Адлер – горноклиматический курорт «Альпика-Сервис». Подрядчик приступил непосредственно к проходке тоннелей.

В плановом порядке проводятся работы по увеличению пропускной способности участка дороги «Туапсе-Адлер». В 2009 г. намечено окончание строительства двухпутных вставок протяженностью 9,7 км на перегонах Шепси - Водопадный, Якорная Щель - Лоо, Дагомыс - Сочи, Сочи - Мацеста. В 2008 г. построены двухпутные вставки на участках Мацеста – Хоста и Хоста – Адлер.

Значительный объем работ выполнен по проекту «Железнодорожные грузовые дворы Имеретинской низменности». Введен в работу в рамках проекта первого пускового комплекса Грузовой двор №1. Ввод 2-го пускового комплекса запланирован на август 2009 г., что позволит выйти на проектную мощность 11 млн. тонн в год.

По Грузовому двору № 2 завершена разработка проектной документации, проект представлен для проведения государственной экспертизы. Осуществляется подготовка рабочей документации. Генподрядчику выдано разрешение на производство подготовительных работ. Одновременно ведутся строительно-монтажные работы. Ввод в действие - ноябрь 2009 г.

Завершаются проектные работы и начаты строительные работы по проекту «Железнодорожная линия от Адлера до аэропорта г. Сочи». План трассы согласован с заинтересованными организациями и органами исполнительной власти (протяжённость ж/д линии 2,8 км, с двумя тоннелями общей длинной 0,5 км). В сентябре 2009 г. планируется завершить разработку рабочей документации.

Значимым проектом по железнодорожной тематике является «Подготовка пассажирских терминалов от железнодорожной линии Туапсе до Адлера с целью их адаптации для использования лицами с ограниченными физическими возможностями». В настоящее время выполняются проектные проработки реконструкции и адаптации железнодорожных терминалов Сочи, Дагомыс, Мацеста, Хоста. Реконструкцию станции и терминала Адлер планируется осуществить в рамках проекта строительства ж/д Адлер - нижняя станция горнолыжного курорта Роза Хутор. По вопросу адаптации инфраструктуры остановочных пунктов и небольших станций проводятся дополнительные предпроектные проработки.

По линии портовой инфраструктуры Программой предусмотрена реализация трех проектов.

Проект «Морской порт Сочи с береговой инфраструктурой с целью создания международного центра морских пассажирских и круизных перевозок» разрабатывается с выделением федеральной и инвестиционной составляющей. По федеральной составляющей проведены общественные слушания, проектная документации передана на экологическую экспертизу.

По инвестиционной составляющей завершен конкурс по выбору инвестора на проектирование и строительство объектов морского порта Сочи, но договор не заключен и инвестор ОАО «Сочинский морской торговый порт» не приступил к разработке проектной документации по инвестиционной составляющей проекта. «Мы пока не подписали соглашение, идет доработка технических вариантов. Окончательный срок принятия решения – сентябрь 2009 г.», - сказал И. Левитин.

В целях создания пункта пропуска через государственную границу Правительством Российской Федерации принят ряд необходимых нормативных документов.

Проект «Реконструкция 15 морских терминалов морского порта Сочи с созданием береговой инфраструктуры для осуществления морских пассажирских перевозок (Имеретинка, Южные культуры, Адлер, Кургородок, Кудепста, Хоста, Мацеста, Курпарк, Новые Сочи, Мамайка, Дагомыс, Лоо, Вардане, Лазаревское, Аше) также разрабатывается с выделением федеральной и инвестиционной составляющей. По федеральной составляющей проведены общественные слушания, проектная документация передана на экологическую экспертизу.

В настоящее время готовятся изменения Программы строительства олимпийских объектов реконструкции и строительства 8 морских терминалов морского порта Сочи (Имеретинка, Адлер, Кургородок, Хоста, Мацеста, Дагомыс, Лоо, Лазаревское).

Федеральная составляющая проекта «Грузовой район морского порта Сочи с созданием береговой инфраструктуры в устье р. Мзымта с дальнейшим перепрофилированием в инфраструктуру яхтинга» предполагает два этапа. По первому этапу проектные мероприятия проведены в полном объеме, осуществляется строительство береговой инфраструктуры. По второму этапу проведен конкурс на разработку рабочей документации и выполнение строительных работ, заключен контракт и начаты строительные работы.

По инвестиционной составляющей инвестором на объекте выполнены работы подготовительного периода: установлено ограждение, выполнена вертикальная планировка, обустроена площадка под складирование, выполняются берегоукрепительные работы.

По линии авиационного комплекса Программой предусмотрена реализация трех проектов.

Проектом «Аэродром аэропорта г.Сочи (реконструкция)» предусмотрено три этапа реконструкции. Работы по I этапу завершены в 2008 г. По II этапу предусматривается выполнить реконструкцию ИВПП-2 с удлинением; реконструкцию водосточно-дренажной сети; замену ССО; реконструкцию МС с 12-23 м; расширение VIP перрона; строительство новых мест стоянок воздушных судов; строительство здания КДП. III этап предусматривает удлинение ВПП-1 до 3050 м. для эксплуатации дальних магистральных самолетов Ил-96-300; Б-747-400 со строительством новых РД. Второй и третий этапы реконструкции аэродромного комплекса аэропорта Сочи планируется выполнить в 2009-2012 гг.

Проект «Комплекс средств управления воздушным движением, радиотехнического обеспечения полетов и электросвязи аэропорта г. Сочи» находится в стадии проектирования. Решена задача по обеспечению заявленной пропускной способности аэропорта Сочи 24 операции взлета/посадки в час.

Все новости