4 августа 2007 г. Министр транспорта РФ Игорь Левитин в Ростове-на-Дону принял участие в расширенном совещании по рассмотрению проекта Стратегии развития железнодорожного транспорта Российской Федерации до 2030 г.
05 августа 2007, 20:00
4 августа 2007 г. Министр транспорта РФ Игорь Левитин в Ростове-на-Дону принял участие в расширенном совещании по рассмотрению проекта Стратегии развития железнодорожного транспорта Российской Федерации до 2030 г.
В своем выступлении Министр отметил, что железнодорожный транспорт составляет основу транспортной системы Российской Федерации, обеспечивает функционирование и развитие экономики страны и играет ключевую роль в обеспечении потребностей населения в перевозках.
В Послании Президента России Владимира Путина Федеральному Собранию Российской Федерации одной из основных государственных задач определена необходимость разработки долгосрочной программы развития железнодорожного транспорта России.
Представленный проект Стратегии развития железнодорожного транспорта Российской Федерации до 2030 г. содержит как основные направления развития и конкретные мероприятия, так и оценочные финансовые показатели. Стратегия разбита на два этапа – до 2015 года и на период 2016-2030 годы.
На период до 2030 года по максимальному варианту прогнозируется рост погрузки в 1,6 раза до 2,15 млрд. тонн, грузооборот вырастет в 1,69 раза, до 3300 млрд. тонн-км. На транспорте необщего пользования грузооборот вырастет в 1,6 раза до 49,8 млрд. тонн-км. Пассажирооборот возрастет в 1,3 раза и превысит 231 млрд. пасс.-км.
В перспективе до 2030 года наибольшей загрузкой будут характеризоваться железнодорожные линии на подходах к Санкт-Петербургскому железнодорожному узлу, Северному Кавказу, портам Приморского края, а также железнодорожные линии на подходах к Дальнему Востоку, на выходах из Западной Сибири и Урала, на подходах к Московскому железнодорожному узлу.
В настоящее время использование технического ресурса отрасли достигло максимального уровня за все время существования железных дорог России, отметил Министр. Помимо инфраструктуры существенного развития требует железнодорожный подвижной состав, как вагоны, так и локомотивы.
Прогнозируемый рост объемов грузовых и пассажирских перевозок, обусловленный положительными тенденциями в развитии экономики страны, требует принятия мер по усилению пропускной способности инфраструктуры, унификацию стандартов между транспортом общего и необщего пользования, в том числе по нагрузке на ось, повышение производительности железнодорожного подвижного состава.
Фактически перед транспортным машиностроением и транспортной наукой страны формируется новый долгосрочный заказ, определяющий направление развития отрасли опережающими темпами для сокращения технического и технологического отставания от мирового уровня.
Необходимо обратить внимание не только на техническое развитие железнодорожного транспорта, но и на формирование кадрового профессионального потенциала, подчеркнул Игорь Левитин.
По словам Министра, задача развития железнодорожного транспорта на период до 2030 года могут быть решены только за счет обеспечения отрасли достаточным количеством высокопрофессиональных специалистов в области железнодорожного транспорта. Для обеспечения качественного образовательного процесса необходим выход на долгосрочное перспективное планирование подготовки специалистов, в том числе как по новым специальностям (в области логистики, межтранспортного взаимодействия), так и по тем, которые нуждаются в узкой специализации применительно к железнодорожному транспорту.
Министр сообщил, что Минтрансом России в настоящее время ведется разработка Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России до 2015 года», которая фактически станет инструментом исполнения Стратегии на первом этапе. Срок окончания формирования ФЦП - ноябрь текущего года.
Министр подчеркнул, что развитие железнодорожного транспорта, как в долгосрочной, так и краткосрочной перспективе возможно только во взаимодействии с региональными органами власти, в том числе в вопросах выделения земли под новое строительство, долевого финансирования новых проектов, организации перевозок в пригородном сообщении, ориентации машиностроительного комплекса под новые задачи и прочее. По словам Министра, также это касается работы предприятий транспорта необщего пользования, поскольку тарифное регулирование и другие вопросы относительно деятельности данных предприятий по компетенции отнесены к субъектам Российской Федерации.
Пресс-служба Минтранса России