Изображения

Обычная версия

Состоялась пресс-конференция директора Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Алексея Клявина и и.о. директора Департамента государственной политики в области железнодорожного транспорта Алексея Дружинина на тему "Ос

30 января 2006, 21:00

31 января состоялась пресс-конференция директора Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Алексея Клявина и и.о. директора Департамента государственной политики в области железнодорожного транспорта Алексея Дружинина на тему "Основные направления работы департаментов в 2006 г."  

Приказом Министерства транспорта РФ от19 января 2006 г. № 9 была утверждена новая структура центрального аппарата министерства, в соответствии с которой департамент государственной политики в области железнодорожного, морского и речного транспорта был разделен на два - департамент государственной политики в области морского и речного транспорта и департамент государственной политики в области железнодорожного транспорта.

Как отметил в своем выступлении А.Клявин, большой объем задач, которые стоят перед Министерством транспорта РФ в части нормативно-правового регулирования транспортного процесса, привел к необходимости разделения департамента государственной политики в области железнодорожного, морского и речного на два департамента. Кроме того, проводимая в настоящее время реформа железнодорожного транспорта - одна из сложных реформ естественных монополий. Ход реформы показал, что необходимо усилить деятельность по формированию нормативной базы отрасли. В связи с тем, что в соответствии с административной реформой Министерство транспорта назначено ответственным за проведение реформы железнодорожного транспорта в целом, без специального департамента не обойтись. Задачи, стоящие перед Минтрансом в области развития морского и речного транспорта, также требуют консолидации усилий в рамках отдельного департамента.

По словам А.Клявина, на протяжении 1,5 лет, когда был общий департамент, удалось ближе узнать проблемы друг друга, поскольку в ряде случаев интересы морского, речного и железнодорожного транспорта пересекаются. Надеемся, что структурная перестройка позволит эффективно работать как по конкретным направлениям развития морского, речного и железнодорожного транспорта, так и по организации соответствующего взаимодействия, отметил он.

А.Клявин обозначил ряд наиболее перспективных направлений в части нормативно-правового регулирования и выработки государственной политики в области морского и речного транспорта. В области судоходной политики планируется внесение изменений в основополагающие документы, регулирующими деятельность морского и внутреннего водного транспорта Российской Федерации, - Кодекс торгового мореплавания и Кодекс внутреннего водного транспорта РФ. Среди направлений деятельности департамента - осуществление договорной работы в области двусторонних и многосторонних отношений между Российской Федерацией и иностранными государствами, работа в рамках ИМО. В рамках Транспортного диалога Россия-ЕС создана рабочая группа по морскому транспорту и внутренним водным путям. На первом заседании рабочий группы, которое запланировано провести в ближайшие дни, будут определены основные направления взаимодействия России и ЕС в области морского и речного транспорта. В центре внимания департамента будут находиться вопросы безопасности морского и речного транспорта, разработка нормативных актов и правил, обеспечивающих работу морских портов, решение проблем внутреннего водного транспорта.

А.Дружинин отметил, что часть работы по государственной политике в области железнодорожного транспорта уже была налажены совместным департаментом. На данном этапе основная задача заключается в том, чтобы привнести то новое, что требует рынок и задачи, которые ставятся перед Минтрансом России. Основной функцией департамента является подготовка всего спектра нормативно-правовых документов в области железнодорожного транспорта. При этом речь идет как о создании качественно новых актов, так и с учетом применительной практики ранее изданных актов создание документов, которые отвечают требованиям времени. Кроме того, департаменту предстоит проделать работу по ревизии актов, изданных МПС РФ. В кратчайшие сроки предстоит провести ревизию порядка 15 тыс. нормативных документов МПС.

Другим направлением деятельности департамента является нормативное обеспечение деятельности в области международных железнодорожных перевозок. В отличие от внутреннего законодательства в сфере международных договоров, в которых Россия участвует в области железнодорожного транспорта, сегодня не учтены структурные преобразования, которые прошло на железнодорожном транспорте в последние годы. Более того, часть международных договоров заключена еще во времена Советского Союза. Ревизия этих актов – одна из задач департамента. Работа осложняется тем, что эти документы приходится согласовывать с железнодорожными администрациями и правительствами других государств, и занимает довольно длительное время.

Среди направлений деятельности департамента А.Дружинин также назвал нормативно-техническое регулирование на железнодорожном транспорте, работу по внедрению новых моделей техники, вопросы сертификации на железнодорожном транспорте, а также тарифное регулирование. Министерство транспорта является уполномоченным органом по регулированию тарифов на транзитные перевозки. В компетенции Минтранса России и, в частности, департамента государственной политики в области железнодорожного транспорта находятся вопросы стратегии развития железнодорожного транспорта.

Пресс-служба Минтранса России

Все новости