Изображения

Обычная версия

К концу 2006 года Минтранс планирует завершить работу по введению электронных авиабилетов.

30 января 2006, 21:00

К концу 2006 года Минтранс планирует завершить работу по введению электронных авиабилетов.

Директор Департамента государственной политики в области гражданской авиации, геодезии и картографии Минтранса России Карл Руппель заявил, что в связи с необходимостью совершенствования правовой базы для осуществления продаж авиабилетов в электронной форме возможно внесение ряда изменений в законодательство. Это, прежде всего, касается Налогового кодекса, где прописана необходимость бумажной формы договора между пассажиром и перевозчиком в виде проездного документа. При этом специалисты Минтранса подчеркивают, что формулировка о бланке строгой отчетности не содержит данных о носителе данного документа, в связи с чем возможно введение его электронной формы без изменения Налогового кодекса.

В технологии продаж электронных билетов задействованы многие элементы, используемые при оформлении обычного проездного документа. Пассажир приходит за билетом в аккредитованное агентство, кассу авиакомпании или связывается с терминалом продаж через Интернет, сообщает маршрут следования и планируемую дату вылета. Кассир или терминал предлагает пассажиру имеющиеся рейсы. Затем определяется оптимальный тариф для клиента, происходит знакомство с правилами обмена и возврата билета, вводятся паспортные данные пассажира и бронируется место.

В авиационной распределительной системе создается запись, в которой содержатся паспортные данные пассажира, перевозчик, пункт назначения, номер рейса, дата вылета.

На стойке регистрации агент просит пассажира предъявить распечатанный авиабилет или документ, удостоверяющий личность, после чего сверяется с базой данных, содержащей сведения о данном электронном билете. Далее пассажир предъявляет ручную кладь для оформления на рейс и получает посадочный талон, проходит личный досмотр, паспортный контроль и направляется на посадку в самолет.

Одним из основных преимуществ электронного билета является возможность самостоятельного изменения через Интернет маршрута, регистрации на рейс, выбора места в салоне самолета, заказа сопутствующих услуг.

Предшественник электронных билетов - система взаиморасчетов по выручке в гражданской авиации России была создана в результате перехода российских авиапредприятий на рыночные условия хозяйствования в период 1991-1993 гг. За прошедшие 12 лет участниками системы взаиморасчетов стали 130 авиакомпаний, открывшие около 6000 пунктов продажи билетов. На данном этапе внедрены различные системы бронирования авиаперевозок, с 2003 года осуществлен выход на рынок продажи международных авиаперевозок. Данная система может позволить начать продажу электронных билетов уже в ближайшее время.

В марте 2006 года на заседании Коллегии Минтранса планируется провести презентацию систем продажи электронных билетов. Карл Руппель отметил, даже после реализации проекта электронных авиабилетов часть проездных документов на воздушном транспорте останется в традиционном бумажном виде.

Пресс-служба Минтранса России

Все новости