Изображения

Обычная версия

16-17 августа Министр транспорта РФ И.Левитин находится с рабочей поездкой в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

16 августа 2004, 20:00

Пресс-релиз

16-17 августа Министр транспорта РФ И.Левитин находится с рабочей поездкой в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.

16 августа в рамках рабочей поездки Министр транспорта РФ Игорь Левитин осмотрел порты Уст-Луга, Приморск и Высоцк (Ленинградская область). В беседе с журналистами Министр сообщил, что в 2010 г. через Балтийское море будет перевезено порядка 185 млн. тонн российских внешнеторговых грузов. В том числе: 65 млн. тонн нефти; 45 млн. тонн нефтепродуктов; 15 млн. тонн угля; 11 млн. тонн минудобрений; 25 млн. тонн контейнеров. По его словам, для обеспечения их перевалки подпрограммой "Морской транспорт" ФЦП «Модернизация транспортной системы России (202-2010 гг.)» предусматривается в 2004-2010 гг. ввести в портах Финского залива 10751 пог. м причалов и 126,1 млн. тонн перегрузочных мощностей. 

Министр подчеркнул, что это очень напряженные планы, практическая реализация которых, в условиях дефицита государственных инвестиций, выделяемых на развитие транспортной инфраструктуры, возможна только при хорошей координации действий всех участников инвестиционного процесса.

В результате предпринятых мер по ускоренному развитию портов региона в 1993-2003 гг. в портах Финского залива (Санкт-Петербург, Высоцк, Приморск, Усть-Луга) построено и реконструировано 3274 пог. м причалов и введено 42,0 млн. тонн перегрузочных мощностей. В 2003 г. в российских портах Финского залива было переработано 63 млн. тонн грузов, в том числе порядка 29 млн. тонн нефтеналивных. Доля грузов, перерабатываемых в портах Балтии и Финляндии, в общем объеме российских внешнеторговых грузов транспортируемых через Балтику, снизилась до 38%.

Коснувшись вопроса развития порта Высоцк, И.Левитин отметил, что Министерство транспорта, Министерство экономического развития и торговли, Федеральная таможенная служба и Управление ФСБ России по пограничной службе до сих пор не согласовали администрацию пункта пропуска через границу. В настоящее время он работает по временной схеме, что существенно затрудняет работу терминала порта Высоцк.

«Необходимо как можно скорее окончательно решить, в чьем ведении находятся пограничные пункты пропуска в портах и на железных дорогах», - отметил И.Левитин. По мнению министра, эту функцию может взять на себя Минтранс. «Мы не стремимся подменять собой другие ведомства», подчеркнул Министр. В то же время, по его мнению, «наличие единого координатора позволит сделать работу пограничных пунктов пропуска более согласованной, эффективной и прозрачной». Министр сообщил, что уже направил в Правительство РФ письмо с соответствующими предложениями.

И.Левитин также обратил внимание на необходимость пополнения ледокольного флота двумя новыми линейными дизельными ледоколами для обеспечения эффективной и безопасной проводки крупнотоннажных судов в Финском заливе. В настоящее время принимаются меры по организации их строительства. Стоимость каждого ледокола составляет около 75 млн. долл. США. Для обеспечения постройки первого ледокола к зиме 2006 г. необходимо выделение в 2005 г. государственных инвестиций в объеме около 2 млрд. руб.

Наиболее значимые российские морские порты на Балтике, в том числе и строящиеся - Усть-Луга и Приморск, расположены в замерзающем Финском заливе. Через российские порты Финского залива переваливается основная доля минеральных удобрений, угля, экспортируемых в страны Западной Европы. Через них проходят транзитные контейнеры, следующие в Европу по МТК "Север-Юг" и "Восток-Запад". Более того, порт Приморск в ближайшей перспективе должен стать крупнейшим нефтеналивным портом страны.

Без ввода нового ледокола к зиме 2006-2007 гг. в ледовый период пропускная способность порта Приморск, из-за трудностей плавания танкеров без полноценного ледокольного обеспечения, уменьшится не менее чем в два раза. Реальный грузооборот порта не превысит 45 млн. тонн. В марте 2004 г. его мощность достигла 42 млн. тонн, в 2006 г. планируется ее увеличение до 62 млн. тонн, а планируемая портом нормативная мощность в 2010 г. – 100 млн. тонн.

Министр отметил, что в настоящее время для удовлетворения возрастающих потребностей в перевозках грузов в районе Севера Россия располагает 6 атомными и 7 дизель-электрическими ледоколами. В соответствии с решением Морской коллегии, которая прошла 16 июля 2004 г. в Архангельске, все дизель-электрические линейные ледоколы будут определены на баланс ФГУП "Росморпорт".

 

Пресс-служба

Тел. 926-93-11


Все новости