Изображения

Обычная версия

Состоялось заседание Совета Росморречфлота, на котором рассмотрен ход реализации антикризисных мер на морском и речном транспорте

25 май 2009, 20:00

В работе Совета приняли участие представители Минтранса России, Ространснадзора, руководители предприятий и организаций, подведомственных Росморречфлоту, главы общественных союзов и ассоциаций.

Еженедельно на оперативных совещаниях у Руководителя Агентства заслушивается информация о занятости, динамике рабочих мест и выплате заработной платы работникам предприятий морского и внутреннего водного транспорта. Мониторинг ситуации проводит уполномоченная компания ЗАО «Морцентр-ТЭК» совместно с ассоциациями отрасли. Проводится работа по содействию студентам подведомственных образовательных учреждений в случаях невозможности оплаты обучения. Росморречфлот осуществляет мониторинг финансово-экономического состояния предприятий отрасли, вошедших в утвержденный Правительственной комиссией по повышению устойчивого развития российской экономики Перечень системообразующих организаций. Основной проблемой для предприятий является получение кредитов. Системообразующим организациям даны поручения по проработке вопроса с банками по предоставлению кредитов.

При проведении мониторинга организаций были выявлены другие вопросы, требующие решения. Росморречфлот считает целесообразным одной из мер господдержки реального сектора экономики выработку механизма сокращения до 30 дней срока возврата НДС всем налогоплательщикам – экспортерам, предусматривающего (в указанные сроки) возмещение НДС в размере не менее 80% от заявленной суммы налога, подлежащего возмещению.

Росморречфлот внес предложения в проект постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении перечня технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации, неподлежащего (освобождается от налогообложения) при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации», разработанный в качестве одной из мер государственной поддержки развития гражданской морской техники.

По обращению ОАО «Ростовский порт» Росморречфлотом было оказано содействие в решении вопроса по изменению государственной кадастровой оценки земель, занимаемых указанным обществом.

Росморречфлот рассматривает обращения организаций морского и речного транспорта на предмет соответствия критериям для расширения Перечня системообразующих предприятий. Так, ОАО «Башкирское речное пароходство» обратилось с просьбой о включении в перечень системообразующих организаций, для чего Росморречфлот запросил необходимую информацию в соответствии с требованиями Минэкономразвития.

Среди антикризисных мер Росморречфлота следует отдельно выделить вопросы оптимизации бюджетных расходов. Выделенные бюджетные ассигнования по Росморречфлоту на 2009 год по первоначальному бюджету составляли 49,5 млрд. рублей. Объем бюджетных ассигнований с учетом сокращения составит 42,9 млрд. рублей. При принятии решения о снижении бюджетных ассигнований по текущим расходам сохранены объемы финансирования по социально-значимым статьям (заработная плата, стипендии, коммунальные платежи, мероприятия по обеспечению учебного процесса и другие). Результаты проводимого мониторинга показывают, что сокращения численности работников в бюджетной сфере, связанные с экономической ситуацией, не происходит. Задолженность по заработной плате в бюджетной сфере отсутствует. С целью эффективного использования бюджетных средств ведется постоянный контроль за расходами подведомственных Росморречфлоту учреждений. Ежемесячно информация по финансированию направляется в Минфин России и Счетную палату Российской Федерации. Проводится ежеквартальный развернутый мониторинг по финансированию и качеству финансового менеджмента, результаты представляются в Минтранс России и Минфин России.

Более 90% расходов федерального бюджета Росморречфлота реализуется программно-целевым методом с определением целей, задач, целевых индикаторов и показателей. Ежеквартально проводится планово-фактический анализ результатов работы учреждений и дается оценка деятельности руководителей предприятий.

По федеральным целевым программам: «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы» - обеспечено финансирование переходящих строек и объектов, планируемых к вводу в 2009 году, приоритетных проектов (ВСТО, Сочи, БТС-2, АТЭС, реконструкция судоходных гидротехнических сооружений, обеспечено начало строительства аварийно-спасательного флота и др. Сохранен 100% объем финансирования по ФЦП «Глобальная навигационная система», по подпрограмме «Развитие г. Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе» ФЦП «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года» и ФЦП «Жилище».

По итогам обсуждения этого вопроса принято решение продолжить мониторинг финансово-экономического состояния предприятий морского и речного транспорта, оказывать содействие предприятиям малого и среднего бизнеса.

На заседании Совета также были рассмотрены итоги реализации постановления Правительства Российской Федерации от 16.12.2006г. № 773 «О совершенствовании системы государственного управления морскими рыбными портами» и состояние навигационно-гидрографического обеспечения (НГО) судоходства на трассах Северного морского пути и расходование бюджетных средств, выделяемых на эти цели.

На сегодняшний день полностью завершен процесс объединения Администраций морских портов и Государственных администраций морских рыбных портов в морских портах Мурманск, Калининград, Новороссийск, Таганрог, Находка, Владивосток, Петропавловск - Камчатский и Ванино. Завершение процесса объединения в оставшихся морских портах планируется закончить к июлю 2009 года. Задержка объединения вызвана рядом объективных причин, таких как неурегулированность имущественных вопросов.

Не смотря на то, что не все Государственные администрации рыбных портов и Администрации морских портов формально завершили объединение, с 15 января 2009 года все Администрации морских портов фактически осуществляют административно-властные полномочия в отношении судов рыбопромыслового флота, а именно регистрацию рыбопромысловых судов и дипломирование членов экипажей судов рыбопромыслового флота.

В связи с этим реализация постановления Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2006 года № 773 «О совершенствовании системы государственного управления морскими рыбными портами», в целом, признана завершенной.

Все новости