Изображения

Обычная версия

Министр транспорта РФ Игорь Левитин посетил Дунайскую Комиссию

25 май 2009, 20:00

В своем выступлении он отметил, что Минтранс России рассматривает Дунайскую Комиссию не только как эффективную площадку для решения правовых, экономических, технических вопросов обеспечения судоходства на Дунае, но и как один из важнейших центров международного сотрудничества в Европе.

И. Левитин напомнил, что в состав важнейших внутренних водных путей международного значения входят и внутренние водные пути Единой глубоководной системы европейской части Российской Федерации, протяженностью 6,5 тысяч километров. Он подчеркнул, что в обозримом будущем перевозки будут осуществляться по Большому европейскому воднотранспортному кольцу, почти половину трассы которого на участке от Санкт–Петербурга до Ростова-на-Дону составляет Единая глубоководная система европейской части Российской Федерации.

Министр отметил, что в последнее время Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации вопросам развития внутреннего водного транспорта уделяется самое пристальное внимание: идет подготовка к проведению реформирования системы управления внутренними водными путями и их открытию для прохода судов под иностранными флагами.

«Очевидно, что эффективная эксплуатация Большого европейского воднотранспортного кольца невозможна без российского участка. Наши инвестиционные проекты по внутренним водным путям в значительной степени затрагивают его модернизацию и развитие и частично уже претворены в жизнь. Речь идет, прежде всего, о вводе в эксплуатацию в 2008 году второй нитки Кочетовского шлюза на Нижнем Дону», - сказал Министр.

Он также сообщил, что подпрограммой «Внутренний водный транспорт» ФЦП «Развитие транспортной системы России на период 2010-2015 г.г.» предусматривается комплексная реконструкция судоходных гидросооружений Единой глубоководной системы европейской части нашей страны, направленной, в том числе, на увеличение пропускной способности Волго-Балтийского водного пути со строительством второй камеры шлюза Нижнее - Свирского гидроузла. Кроме того, предусматривается строительство низконапорного гидроузла с судоходным шлюзом на реке Волга выше г. Нижний Новгород. «Таким образом, будут ликвидированы оставшиеся два «узких места» на Единой глубоководной системе Российской Федерации», - подчеркнул И. Левитин.

В заключение Министр выразил уверенность в том, что, несмотря на проблемы, связанные с мировым финансово-экономическим кризисом, Дунайская Комиссия успешно справится с новыми задачами по развитию внутреннего судоходства.

Конвенция о режиме судоходства на Дунае была подписана 18 августа 1948 года в Белграде на Международной конференции придунайских стран. Для управления международным судоходством и осуществления наблюдения за выполнением Конвенции учреждена Дунайская Комиссия (ДК). В настоящее время в связи с подписанием Дополнительного протокола от 26 марта 1998 года к Конвенции членами ДК являются: Австрия, Болгария, Венгрия, Россия, Румыния, Словакия, Украина, Сербия, Германия, Молдова и Хорватия. Статус наблюдателя предоставлен Франции, Турции, Чехии и Нидерландам, Кипру, Черногории и Греции.

Высшим должностным лицом Дунайской Комиссии, Председателем Дунайской Комиссии в мае 2008 избран на последующие три года Посол Российской Федерации в Венгрии И.С. Савольский.

В ДК решают международно-правовые, технические и навигационные вопросы. Итог этой деятельности - подготовка международных правил, которые одобряются на сессиях и таким образом приобретают форму рекомендательных документов.

Все новости