Изображения

Обычная версия

Cостоялась пресс-конференция генерального директора ФГУП «Росморпорт» Н.Негодова

17 августа 2004, 20:00

18 августа состоялась пресс-конференция генерального директора ФГУП «Росморпорт» Н.Негодова

 

ПРЕСС-РЕЛИЗ

 

На сегодняшний день формирование ФГУП «Росморпорт» практически закончилось. Об этом сообщил на пресс-конференции 18 августа генеральный директор Росморпорта Николай Негодов. По его словам, создан центральный аппарат в Москве и образовано 18 филиалов в морских портах. В хозяйственное ведение Росморпорта передана вся гидротехника, каналы, акватории, подходные пути, дизельные ледоколы. В связи с тем, что еще не закончилась реорганизация Минимущества, проводимая в рамках административной реформы, документальное оформление и внесение в реестр имущества происходит до настоящего времени. В то же время Росморпорт приступил к осуществлению хозяйственной деятельности и в полном объеме обеспечивает работу портов.

Н.Негодов напомнил, что ФГУП «Росморпорт» образовано в соответствии с постановлением правительства № 705 от 25 сентября 2002 г. В соответствии с постановлением Деятельность морских администраций портов (МАП) разделена на две составляющие. Административно-властные функции остались за МАПами, хозяйственные функции возложены на ФГУП «Росморпорт», которому передано госимущество, которое не подлежит приватизации (гидросооружения, плавсредства, акватории).

Н.Негодов подчеркнул, что портовая отрасль на сегодняшний день одна из динамично развивающихся отраслей. За последние 5 лет ежегодный прирост госимущества и объемов перевалки грузов составляет 15-20%. Более 80% внешнеторговых грузов осуществляется через морские порты. В 2003 г. объем перевалки грузов через морские порты составил 285 млн. тонн, в первом полугодии 2004 г. – 160 млн. тонн. Если существующая динамика сохранится, то объем перевалки грузов по итогам 2004 г. может составить 320 млн. тонн. Н.Негодов отметил, что наиболее интенсивно развивается Северо-Западный бассейн, где строятся специализированные нефтеналивные терминалы и по перевалке удобрений, а также паромная переправа Усть-Луга-Балтийск - порты Германии.

Второй наиболее крупный проект, который осуществляет Росморпорт, – это строительство двух ледоколов для Финского залива для обеспечения провозных возможностей возрастающих объемов нефтеналивных грузов через порты Высоцк и Приморск, которые на 2007 г. запланированы в объеме более 80 млн. тонн. Для обеспечения проводки судов в зимний период потребуются дополнительные ледоколы. Конкурс на строительство ледоколов выиграл Балтийский завод. Н.Негодов выразил надежду, что в 2004 г. будет заложен первый ледокол, который к концу 2006 г. будет сдан в эксплуатацию.

Продолжается формирование за счет Росморпорта региональной системы безопасности мореплавания в Финском заливе. По словам Н.Негодова, увеличение судозаходов и повышение интенсивности движения судов в Финском заливе требует строгого подхода к обеспечению безопасности мореплавания.

Вся дальнейшая деятельность Росморпорта направлена на повышение эффективности использования госимущества, на повышение привлекательности российских портов. Все это будет способствовать увеличению грузооборота портов. К 2010 г. планируется достичь перевалки грузов в объеме порядка 500 млн. тонн.

Доходы Росморпорта на 2004 г. оцениваются на уровне 180 млн. долл.

Н.Негодов выразил сожаление, что до сих пор не принят закон «О морских портах». «Закон о морских портах это тот регламент, который бы нам помог решать юридически правильно и независимо от тех или иных тенденций, которые существуют, все вопросы, начиная от вопросов собственности до вопросов капремонта причалов», - сказал он. По его словам, на сегодняшний день кроме Кодекса торгового мореплавания «нет другого серьезного законодательного акта». В настоящее время работа ведется по отдельным постановлениям, которые в тот или иной момент выпускаются для решения узкой задачи. Н.Негодов отметил, что со стороны Росморпорта законопроект получил одобрение.

 

Пресс-служба

Тел. 926-93-11

Все новости