Изображения

Обычная версия

Состоялась пресс-конференция заместителя Министра транспорта РФ Александра Мишарина на тему «Перспективы развития транспортной отрасли».

24 января 2006, 21:00

Пресс-конференция заместителя Министра транспорта Александра Мишарина на тему
 «Перспективы развития транспортной отрасли».

Александр Мишарин сообщил, что коммерческий грузооборот в отраслях транспортного комплекса в 2005 г. по сравнению с 2004 г. по предварительной оценке возрос на 2% и достиг 2080,0 млрд. т-км. Наибольший прирост грузооборота - порядка 6,2% -достигнут на автомобильном транспорте. Причинами роста объемов грузовых перевозок, по словам Мишарина, в основном, явились оживление деятельности реального сектора экономики, увеличение объема производства в основных грузообразующих отраслях.

В районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности водным транспортом завезено около 16 млн. тонн грузов, что на 3,8% больше, чем в 2004 г. В соответствии с договорами, заключенными между судоходными компаниями и получателями продукции, предъявленные к перевозкам грузы своевременно обеспечивались тоннажем и доставлены получателям.

Объем переработки в морских портах по предварительной оценке возрос по сравнению с 2004 г. на 12% и достиг 400 млн. тонн.

Пассажирооборот транспорта общего пользования по оценке в 2005 г. составил 394 млрд. пасс-км или 95% к уровню 2004 г.

На железнодорожном и воздушном транспорте наблюдался рост пассажирооборота.

Снижение пассажирооборота произошло в основном на городском пассажирском транспорте (на трамвайном, троллейбусном и автобусном транспорте). По мнению Мишарина, причинами снижения объемов перевозок на муниципальном транспорте в основном явились сокращение количества поездок льготных категорий граждан, уточнение транспортной подвижности льготных категорий пассажиров в результате введения единых социальных проездных билетов (ЕСПБ), сокращение парка трамваев, троллейбусов, автобусов большой и особо большой вместимости государственных и муниципальных предприятий.

По словам Мишарина, объем бюджетных средств, направленных на дорожное хозяйство страны в 2005 году, составил более 250 млрд. рублей, из которых средства федерального бюджета -- 120,35 млрд. рублей. Введено в эксплуатацию более 2000 км автомобильных дорог, в том числе 169,2 км федеральных автомобильных дорог.

Заместитель Министра транспорта обозначил основные задачи по развитию дорожного хозяйства на 2006 - 2008 годы:

1. Ускорение ликвидации основных разрывов и «узких мест» в опорной транспортной сети в сфере автомобильных дорог, в т.ч.:

  • завершение в 2008 году строительства федеральной автомобильной дороги «Амур» Чита - Хабаровск на территории Читинской и Амурской областей, Еврейской автономной области по первой стадии строительства, а на участках, наиболее загруженных движением, а также на подходах к населенным пунктам, от состояния которых зависит снабжение населения, его доставка к местам работы, учебы и отдыха - с капитальным типом дорожной одежды;

  • ликвидация в 2008 году последнего грунтового разрыва протяженностью 79 км на автомобильной дороге «Колыма» в Республике Саха (Якутия);

  • завершение в 2008 году строительства второй очереди кольцевой автомобильной дороги вокруг г. Санкт-Петербурга на участке от автомобильной дороги «Россия» до федеральной автомобильной дороги «Нарва»;

  • завершение строительства ряда обходов городов, в том числе в 2006 году - обхода г. Выборга на автодороге «Скандинавия» и г. Коломна на автодороге М-5 «Урал»; в 2007 году - обхода г. Владикавказ на автодороге М-29 «Кавказ»; в 2008 году - обхода города Красноярска с мостом через р. Енисей на автодороге «Байкал», Луги - на автодороге Санкт-Петербург - Псков. В 2009 году намечено ввести в эксплуатацию первую и вторую очереди обхода г. Сочи на автодороге М-27 Джубга - Сочи до границы с Республикой Грузия, обхода города Новосибирска с мостом через р. Обь на автодороге «Байкал».

2. Продолжение осуществления ряда проектов, направленных на создание альтернативных маршрутов на основных направлениях товародвижения с привлечением внебюджетных источников в рамках государственно-частного партнерства. Осуществление строительства скоростной автомобильной магистрали Москва - Санкт-Петербург на участке от МКАД до км 100 с подъездом к аэропорту «Шереметьево-3» в Московской области, платной соединительной автомобильной магистрали от МКАД до автомобильной магистрали М-1 «Беларусь» Москва-Минск в обход г. Одинцово, участков Центральной кольцевой автомобильной дороги Московской области. Осуществление указанных крупнейших проектов, имеющих общенациональное значение, целесообразно осуществлять с привлечением средств Инвестиционного фонда.

3. Активизация работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту участков автомобильных дорог, входящих в состав международных транспортных коридоров, в целях реализации транзитного потенциала России.

На направлении транспортного коридора «Север-Юг», кроме упомянутого выше строительства кольцевой автомобильной дороги г. Санкт-Петербурга и обхода г. Выборга, намечено ввести в эксплуатацию участки автомобильной дороги М-4 «Дон» на территории Тульской, Липецкой, Воронежской и Ростовской областей, Краснодарского края. В 2006 году запланирован ввод в эксплуатацию участков дороги «Дон» общей протяженностью 55 км, а также искусственных сооружений на ней общей протяженностью 1300 п.м. На автомобильной дороге М-5 «Урал» на территории Московской области и Республики Башкортостан намечено ввести в эксплуатацию участки общей протяженностью 19,5 км.

На направлении транспортного коридора «Транссиб», кроме упомянутого выше строительства федеральной автомобильной дороги «Амур» Чита - Хабаровск, будет осуществляться строительство участков маршрута Пермь - Екатеринбург - Тюмень с вводом в эксплуатацию в 2007 году участков протяженностью 17,8 км, участков федеральной дороги «Байкал», «Уссури» и т.д.

4. Продолжение реализации комплекса локальных транспортных проектов с использованием субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для повышения доступности транспортных услуг для населения и создания условий для повышения качества жизни. В 2006 году намечено ввести в эксплуатацию 1 пусковой комплекс первой очереди мостового перехода через р. Волга в Ярославле, 2 пусковой комплекс через р. Кама у Сорочьих гор в Республике Татарстан, мостовые переходы через р. Томь в г. Кемерово и Чулым на автодороге Камаевка - Асино - Первомайское в Томской области, мостовой переход через р. Кигач на границе с Республикой Казахстан в Астраханской области.

В 2007 году намечено ввести в эксплуатацию мостовой переход через р. Ангара в г. Иркутске, 1 пусковой комплекс первой очереди мостового перехода через р. Волгу в г. Волгограде, мост через р. Урал на автомобильной дороге Оренбург - Орск в Оренбургской области, мостовой переход через р. Вятку в направлении от автомобильной дороги Киров - Вятские Поляны на Пермь в Кировской области. В 2008 году намечено ввести в эксплуатацию мостовой переход через р. Оку у г. Мурома. Вместе с тем, реализация перечисленных задач в значительной степени зависит от выделения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в соответствии с федеральными законами о федеральном бюджете на очередные годы, а также от возможности субъектов Российской Федерации обеспечить достаточное софинансирование проектов из собственных бюджетов.

5. Обеспечение ремонта и содержания федеральных автомобильных дорог в целях повышения уровня безопасности и устойчивости функционирования транспортной системы. В 2006 году программой дорожных работ предусмотрена концентрация средств на маршрутном ремонте ряда федеральных магистральных дорог. В качестве приоритетных направлений определены федеральные автомобильные дороги, входящие в состав международных транспортных коридоров, на которых отмечена наиболее высокая интенсивность движения, а также большая доля несоответствия нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационному состоянию и высокая аварийность. Ремонтные работы будут осуществляться также на подходах к крупным городам. Предусмотрено концентрировать выделенные ресурсы на ремонте и капитальном ремонте федеральных автомобильных дорогах М-10 «Россия», М-5 «Урал», М-7 «Волга», М-4 «Дон», М-8 «Холмогоры», Пермь - Екатеринбург - Тюмень. Всего в 2006 году намечено произвести ремонт и капитальный ремонт на участках федеральных автомобильных дорог общей протяженностью 4200 км.

6. Снижение количества дорожно-транспортных происшествий из-за сопутствующих дорожных условий путем ликвидации более 700 участков концентрации дорожно-транспортных происшествий.

7. Совершенствование нормативного правового обеспечения дорожного хозяйства. Важнейшим принципиальным вопросом была и остается разработка и принятие базового закона «Об автомобильных дорогах». В 2006 году будет продолжена работа по разработке проекта концепции данного закона, которая, в соответствии с утвержденным планом законопроектной деятельности Минтранса России, должна быть представлена в Правительство Российской Федерации во втором квартале 2006 года.

8. Реформирование дорожной отрасли. На прошедшем 20 декабря 2005 года расширенном заседании коллегии Минтранса России рассмотрена Концепция реформирования дорожной отрасли Российской Федерации. Основополагающими задачами реформирования дорожного хозяйства являются на ближайшие годы:

  • формирование сети автомобильных дорог в Российской Федерации, обеспечивающих потребности населения, государства, бизнеса в максимально быстром, дешевом и безопасном перемещении людей, грузов, товаров, работ и услуг;

  • обеспечение устойчивых источников финансирования для эксплуатации и развития дорожной сети с привлечением бюджетных средств и частных инвестиций;

  • оптимизация состава и повышение эффективности использования государственного имущества в дорожном хозяйстве;

  • улучшение качества проектирования и строительства автомобильных дорог.

Все новости