Изображения

Обычная версия

К рабочему совещанию по проблемам развития Астраханского транспортного узла. Сведения о переработке грузов в портах Астрахань, Оля и Махачкала

25 июля 2004, 20:00

К рабочему совещанию по проблемам развития Астраханского транспортного узла. Сведения о переработке грузов в портах Астрахань, Оля и Махачкала

В послании Президента Российской Федерации В.В.Путина Федеральному Собранию отмечается особое значение для обеспечения единства страны и интеграции российской экономики в мировую экономическую систему развития транспортных коммуникаций Международного транспортного коридора "Север-Юг".

В последнее время важным звеном российского участка МТК "Север-Юг" становится Астраханский транспортный узел. Развитие инфраструктуры российских портов на Каспии будет способствовать расширению торговли прикаспийских государств со странами Западной Европы.

Портовые мощности в пределах г.Астрахани составляют около 2 млн. тонн сухих грузов и практически исчерпаны, в результате часть российских экспортных грузов переваливается через казахстанские порты. Дальнейшее развитие портовых мощностей на Каспии возможно за счет строительства незамерзающего порта Оля, который был открыт 16 октября 1997 г и через который планируется осуществлять мультимодальные перевозки контейнеров и других грузов.

В настоящее время порт Оля располагает производственными мощностями для перевалки 0,85 млн. тонн грузов в год. В проекте откорректированной подпрограммы "Морской транспорт" ФЦП "Модернизация транспортной системы России" предусмотрено строительство контейнерного терминала мощностью 1,25 млн. тонн в год; строительства комплексов для перевалки генеральных грузов мощностью 0,8 млн. тонн в год. В конечном счете, соединение порта с основными железнодорожными магистралями позволит реализовать генеральную схему развития порта с выходом к 2010 г. на проектную мощность 8,0 млн. тонн.

Кроме того, возрастает роль еще одного российского порта на Каспии - Махачкала. Этому способствует помимо других факторов необходимость транспортировки каспийской нефти на западные рынки.

По итогам 2003 г. объем перевозок через российские порты на Каспии превысил 8 млн. тонн, а в перспективе, к 2010 г со 100% вводом портовых мощностей, модернизацией железных дорог грузопотоки через порты Астрахань, Махачкала и Оля составят свыше 20 млн.тонн различной номенклатуры грузов.

Сведения о переработке грузов в портах Астрахань,
Оля и Махачкала (тыс. тонн)

Год

Вид грузов

Экспорт

импорт

каботаж

Всего

Порт Астрахань и Оля

2003 (6 мес.)

сухие

1464,6

112

3,4

1580

наливные

327

-

28,2

355,2

всего

1791,6

112

31,6

1935,2

2004 (6 мес.)

сухие

1195,4

88

4,8

1288,2

наливные

889,4

-

89,1

978,5

всего,

2084,8

88

93,9

2266,7

Порт Астрахань 

2005 (прогноз)

сухие

3420

550

50

4020

наливные

500

200

-

700

всего

3920

750

50

4720

2010 (прогноз)

сухие

4220

950

170

5340

наливные

500

200

-

700

всего

4720

1150

170

6040

Порт Оля

2010

(прогноз)

всего

 

 

 

8000

Порт Махачкала

2003

сухие

-

-

-

1234,7

наливные

-

-

-

3325,0

всего

-

-

-

4559,7

2004 (6 мес.)

сухие

-

-

-

601,1

наливные

-

-

-

2000,3

всего

-

-

-

2601,4

2005 (прогноз)

сухие

1200

250

-

1450

наливные

-

6300

-

6300

всего

1200

6550

-

7750

2010 (прогноз)

сухие

1500

350

-

1850

наливные

-

10300

-

10300

всего

1500

10650

-

12150

 Пресс-служба Минтранса России


Все новости