Изображения

Обычная версия

Пресс-конференция директора Департамента государственной политики в области железнодорожного, морского и речного транспорта Минтранса России Жусупова С.Д. по теме "Состояние и перспективы развития морских портов в России"

20 июля 2004, 20:00

20 июля 2004 г. в Министерстве транспорта Российской Федерации состоялась пресс-конференция директора Департамента государственной политики в области железнодорожного, морского и речного транспорта Минтранса России Жусупова С.Д. по теме "Состояние и перспективы развития морских портов в России"

В соответствии со структурой федеральных органов исполнительной власти, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 20 мая 2004г. № 649 сегодня существует следующая схема государственного управления морскими портами. Министерство транспорта Российской Федерации осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере морского транспорта, координирует и контролирует деятельность находящихся в его ведении Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и Федерального агентства морского и речного транспорта.

Федеральное агентство морского и речного транспорта оказывает государственные услуги по управлению государственным имуществом, а также правоприменительные функции в сфере морского и речного транспорта, в целях развития транспортного комплекса. В настоящее время на рассмотрении правительства находятся положения о министерстве, службе и агентствах. С.Жусупов выразил надежду, что в течение одной-полутора недель положения будут утверждены.

С.Жусупов подчеркнул, что морские порты являются своеобразными транспортными узлами, которые объединяют практически все виды транспорта.

Динамика развития морских портов за последние годы является одной из показательных, в России наблюдается достаточно интенсивный рост портовых мощностей. За 2002-2003 гг. осуществлен прирост объема грузопереработки более чем на 35%. За 2003 г. портами России переработано 285,6 млн. т, что составляет 109,6% к уровню 2002г., в том числе: сухогрузов - 132,1 млн.т, наливных грузов - 153,5 млн.т. Прогноз на 2004 г. - прирост объема грузопереработки составит не менее 20 %. Это наглядно характеризует те действия, которые предпринимались в 2001-2003 гг. в отношении развития инфраструктуры портов, отметил глава Департамента Минтранса России.

За 6 месяцев 2004 г. портами России переработано 160 млн. т грузов (за 6 месяцев 2003 г. - 132,8 млн.т)-120,4% к уровню 2003 г., в том числе: сухогрузов - 75 млн.т (6 месяцев 2003 г.-64,2 млн.т) -116,8% к уровню 2003 г; наливных грузов - 85 млн.т (6 месяцев 2003г.-68,6 млн.т) –123,9% к уровню 2003г.

По прогнозам, в 2010 г. по сравнению с 2002 г. объем грузопереработки морских портов должен быть удвоен до 520 млн. т. Наиболее интенсивным планируется развитие Северо-Западного бассейна, прежде всего за счет развития специализированных комплексов по перегрузке нефтеналивных, наваловочных грузов и контейнеров. Вторым по темпам развития является Южный бассейн, где также планируется развитие специализированных мощностей по перегрузке наливных грузов, минеральных удобрений и сжиженного газа. На Дальнем Востоке темпы развития будут немного меньше, в этом регионе рассматриваются проекты по перегрузке минеральных удобрений и контейнеров.

В целом политика Минтранса по развитию портовой инфраструктуры заключается в ее опережающем развитии по сравнению с потребностями внешней и внутренней экономики. В настоящее время через российские морские порты перегружается 75% внешнеторговых грузов, 25% внешнеторговых грузов перегружаются через порты сопредельных государств – Украины и Прибалтики. Минтранс РФ ставит задачу перед российскими портами обеспечить к 2010 г. перегрузку до 90% внешнеторговых грузов.

Значимыми для Минтранса в текущем году являются два проекта: завершение работ по формированию подходных каналов, акватории и гидротехники для строительства многофункционального порта в Усть-Луге (Ленинградская область), с тем чтобы к 2006 г. ввести в строй железнодорожную паромную переправу - порт Усть-Луга-Балтийск. К инфраструктурным проектам также относится строительство двух дизель-электрических ледоколов, к строительству которых необходимо приступить в 2005 г., чтобы в 2007 г. они могли вступить в строй и обеспечить ледокольные операции в Финском заливе, поскольку ожидается большой прирост переработки грузов в портах Приморск и Высоцк.

Пресс-служба Минтранса России



Все новости