Изображения

Обычная версия

Состоялось совещание по вопросу развития Московского авиационного узла

12 июля 2004, 20:00

Совещание по вопросу развития Московского авиационного узла

13 июля 2004 г. в Министерстве транспорта РФ состоялось совещание по вопросу развития Московского авиационного узла (МАУ).

Присутствовали: Министр транспорта РФ Левитин И.Е., заместитель Министра транспорта РФ Мишарин А.С., руководители агентств, входящих в состав министерства, представители правительства Москвы и Московской области, представители ОАО «РЖД» и ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии», руководители аэропортов московского авиатранспортного узла, а также представители профильных НИИ.

Открывая совещание, Министр транспорта Левитин И.Е. заявил, что 4 июня председателем правительства РФ была поставлена задача Минтрансу совместно с Минэкономразвития и правительствами Москвы и Московской области подготовить согласованную программу комплексного развития Московского авиатранспортного узла до 2010 года.

«Для развития московского авиаузла необходимо порядка 15 млрд. рублей государственных инвестиций, отметил Игорь Левитин, - эти средства должны быть потрачены на реконструкцию взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек, модернизацию систем управления воздушным движением Московского авиатранспортного узла, строительство и реконструкцию автомобильных и железных дорог. Такая же сумма должна быть потрачена операторами, которые должны позаботиться о развитии пассажирских комплексов и внеавиационного бизнеса, т.е. о розничной торговле, стоянках, гостиницах и т.д.». При этом, государство должно обеспечить всем участникам авиационного бизнеса равные условия в плане транспортной инфраструктуры.

Участники совещания отметили, что существующие мощности пассажирских авиперевозок составляют 23 миллиона пассажиров в год, при существующей пропускной мощности аэродромных комплексов трех основных аэропортов МАУ – Внуково, Домодедово и Шереметьево – порядка 70 млн. По прогнозам, пассажирские перевозки к 2010 году составят около 35 млн. человек.

Основная задача повышения объемов и качества пассажирских перевозок складывается из следующих составляющих:

  • улучшение транспортных коммуникаций вокруг аэропортов, в частности, автомобильных и железнодорожных

  • модернизация систем аэронавигации

  • оптимизация воздушного пространства московского авиаузла

  • постройка новых скоростных рулежных дорожек, а также реконструкция существующих взлетно-посадочных полос.

На сегодня в Московском авиатранспортном узле самыми актуальными проблемами являются необходимость модернизации систем управления воздушным движением, а так же медленное развитие автомобильных и железнодорожных сообщений с аэропортами.

На совещании были рассмотрены вопросы по постройки автодороги до Шереметьево, а также подведению к этому аэропорту железнодорожных путей от Ленинградского вокзала.

Одним из главных результатов совещания стало принятие решения о подготовке программы создания железнодорожной сети, объединяющей основные аэропорты МАУ: Внуково, Домодедово и Шереметьево, и создания пассажирского железнодорожного кольца города Москвы.

Другое важное решение касается систем аэронавигации. График работ по их модернизации будет подготовлен в Минтрансе в ближайшее время.

Программа развития Московского авиатранспортного узла станет плодом совместной работы Минтранса, правительств города Москвы и Московской области, транспортных корпораций, специализированных НИИ и будет учитываться при подготовке федеральных бюджетов на 2005 и последующие годы.

Пресс-служба Министерства транспорта России

 
Все новости