Изображения

Обычная версия

ФГУП "Росморпорт" 20 января планирует завершить дноуглубительные работы в Керченском проливе на северном участке фарватера №50. Затем работы будут продолжены на южном участке.

17 января 2006, 21:00

ФГУП "Росморпорт" 20 января планирует завершить дноуглубительные работы в Керченском проливе на северном участке фарватера №50. Затем работы будут продолжены на южном участке.

Для поддержания объявленной в "Обязательных постановлениях Администрации морских портов Темрюк и Кавказ" проходной осадки судов 3,6 метра на двух мелководных участках фарватера №50 в декабре 2005 года были запланированы дноуглубительные работы самоотвозным землесосом "Уренгой" на договорных условиях между Кубанским ГБУВПиС и Таманским филиалом ФГУП "Росморпорт".

Российская сторона уведомила украинскую сторону о запланированных работах по очистке от наносов двух участков фарватера №50. 24 декабря земснаряд "Уренгой" начал работы на северном участке фарватера №50.

26 декабря 2005 года в адрес российских пограничников поступила телеграмма от командира Керченского отряда морской охраны ГПС Украины, в которой предлагалось уведомить Таманский филиал ФГУП "Росморпорт" о необходимости приостановления работ земснаряда "Уренгой" до достижения соответствующих договоренностей с украинской стороной со ссылкой на требования статьи 3 Договора между Российской Федерацией и Украиной о сотрудничестве в использовании Азовского моря и Керченского пролива от 24 декабря 2003 года.

По согласованию с МИД Российской Федерации российские пограничники направили украинским коллегам телеграмму, в которой сообщалось, что "ссылки на ст. 3 Договора между Российской Федерацией и Украиной о сотрудничестве в использовании Азовского моря и Керченского пролива в данном случае вряд ли состоятельны, так как в Договоре идет речь о достижении принципиальных всеобъемлющих договоренностей по правовому статусу и режиму использования пролива, в то время как в данном случае решаются вопросы повседневной деятельности по поддержанию в работоспособном состоянии фарватера, которым пользуются в том числе украинские судовладельцы и судовладельцы третьих стран. Эта деятельность направлена исключительно на обеспечение безопасности мореплавания и проводится в интересах всех судовладельцев, чьи суда осуществляют плавание по фарватеру".

Украинским пограничникам предложено "в дальнейшем вопросы навигационного и иного обеспечения судоходства в проливе решать в рамках взаимодействия министерств транспорта двух стран".

По состоянию на 18 января 2006 года на северном участке фарватера №50 земснаряду "Уренгой" осталось работы на двое суток при благоприятной гидрометеорологической и ледовой обстановке. При переходе на южный участок, по согласованию с пограничной службой, работы земснаряда "Уренгой" будут обеспечиваться российским пограничным кораблем.

Пресс-служба Минтранса РФ

Все новости