Изображения

Обычная версия

Пресс-конференция заместителя министра транспорта РФ Сергея Аристова 12 июля 2004 г. "Основная задача Министерства транспорта РФ – выработка единой государственной политики в области транспорта"

12 июля 2004, 20:00

Основная задача Министерства транспорта РФ – выработка единой государственной политики в области транспорта

12 июля 2004 г. в Министерстве транспорта состоялась пресс-конференция С.Аристова по следующим темам: особенности обновленной структуры Министерства, планы законотворческой деятельности, новые подходы к решению вопроса о компенсациях по транспортным льготам.

Замминистра отметил, что одним из главных вопросов для Министерства транспорта является выработка единой государственной политики в области транспорта. В связи с этим, Минтранс намерен, наряду с подготовкой новых нормативных актов, продолжить работу над внесением изменений и дополнений в уже действующие законы исходя из новых экономических реалий. При этом С.Аристов отметил, что все законопроекты будут представлены на широкое обсуждение. "Мы не собираемся что-то задумывать за спиной пользователя услуг, а намерены работать в тесном контакте", - сказал замминистра.

С.Аристов сообщил, что в ноябре текущего года планируется внести в правительство, а в декабре в Госдуму законопроект о платных автомобильных дорогах. На сегодняшний день проект технического задания по законопроекту согласован с министерствами и ведомствами, а также определен его разработчик.

В настоящее время Минтранс работает над следующими законопроектами:

  • проектом федерального закона, утверждающим положение о дисциплине работников железнодорожного транспорта общего пользования,

  • внесением изменений в отдельные законодательные акты в части создания российского международного реестра судов,

  • внесением изменений и дополнений в приложении N2 закона о международном коммерческом арбитраже,

  • разработкой проекта закона о государственной регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними,

  • проектом устава автомобильного транспорта РФ

  • подготовкой изменений в Закон о госгранице РФ в части подготовки понятия "автомобильные пункты пропуска",

  • проектом изменения в статью 17 Федерального закона "О лицензировании" отдельных видов деятельности,

  • разработкой концепции и проекта технического задания по Законам об автомобильном транспорте и Основах автотранспортной деятельности,

  • проектом закона об аэронавигационном обслуживании в воздушном пространстве РФ и другими законодательными актами.

Касаясь вопроса о замене льгот на денежные компенсации, С.Аристов отметил, что для того, чтобы развивать транспорт невозможно оставлять старую схему, она бесперспективна. Заместитель министра разделил льготы на транспорте на профессиональные и социальные. Необходимо понимать, что любая бесплатная поездка кем-то оплачивается в той или иной форме. В старой схеме плательщиком являлось государство, а теперь установленные централизовано льготы, перекладываются на конкретного перевозчика. Получается ситуация, когда льготный проезд уже не обеспечивает социальную защищенность граждан, так как идет активное старение транспортного комплекса. Износ основных фондов составляет 60-70%. Может возникнуть ситуация, когда транспорт не справится с поставленными перед ним задачами по перевозкам. Подсчитанные убытки перевозчиков и транспортных предприятий в морском и внутреннем водном транспорте за этот год – 200 млн. руб., а на следующий – 250 млн. Ожидаемые в 2005 году убытки железнодорожного транспорта – 57 млрд. руб., городского общественного транспорта – более 96 млрд. руб.

Замминистра отметил, что наиболее сложный вопрос - блок социальных гарантий. Но и в этом вопросе можно и нужно искать выход. С.Аристов привел пример, как этот вопрос планируется решать на железнодорожном транспорте. Каждый льготник приобретает билет за 40 руб, который будет действовать в пригородном сообщении в независимости от субъекта РФ в течение года. Конкретная схема выдачи этого проездного документа в настоящее время отрабатывается совместно с ОАО "РЖД". Кроме того, рассматриваются проекты, с тем чтобы аналогичные схемы применять в автотранспортном хозяйстве.

Пресс-служба Минтранса России

Все новости