Изображения

Обычная версия

Министр транспорта Российской Федерации Игорь Левитин провел встречу с Министром экономики и предпринимательства Дании Бендтом Бендтсеном

29 июня 2004, 20:00

Министр транспорта Российской Федерации Игорь Левитин провел встречу с Министром экономики и предпринимательства Дании Бендтом Бендтсеном

30 июня 2004 года Министр транспорта Российской Федерации Игорь Левитин провел встречу с Министром экономики и предпринимательства Дании Бендтом Бендтсеном. Открывая встречу, Министр заявил, что очень символично проводить встречу в Государственном морском спасательно-координационном центре Минтранса России. «Россия уделяет самое серьезное внимание вопросам безопасности мореплавания. И сегодня наглядно демонстрируем с мониторов госморспасслужбы, как мы оцениваем обстановку в Мировом океане, включая акваторию Балтийского моря» - отметил Игорь Левитин.

Министр отметил, что «Россия всегда исходила из необходимости поддержания самых высоких стандартов безопасности мореплавания, в том числе путем ускорения вывода из эксплуатации однокорпусных танкеров». И привел в пример порт Приморск, при проектировании которого исходили из концепции обслуживания в нем только двухкорпусных танкеров. По словам Министра, эта проблема не является чувствительной для нашей страны, поскольку российские судовладельцы контролируют один из самых современных танкерных флотов в мире, и лишь 2 судна подпадают под требования о выведении из эксплуатации с 5 апреля 2005 года.

Обсуждая вопрос об объявлении большой части Балтийского моря особо уязвимым морским районом (ОУМР) Игорь Левитин сказал, что «Российская Федерация всегда исходила из необходимости применения универсальных принципов регулирования международного морского судоходства. В условиях постоянно развивающихся морских перевозок Россия поддерживает научно-обоснованное выделение уникальных по своим характеристикам районов и наделение их соответствующим статусом, применение наиболее эффективных для этих районов дополнительных мер по сохранению и защите окружающей среды». Министр выразил принципиальную позицию, что статус ОУМР не должен придаваться географически обширным морским акваториям, с подрайонами, имеющими различные природные, гидрологические и биологические характеристики, а также уровни хозяйственной деятельности. И выразил надежду на дальнейшее плодотворное сотрудничество с нашими балтийскими партнерами в этом направлении.

Поднимая вопрос мониторинга судоходства, Игорь Левитин сказал, что «Для комплексного решения задач обеспечения безопасности мореплавания, охраны окружающей среды и государственного контроля на акватории Финского залива создается региональная система безопасности мореплавания. Совершенствуется система действующих путей движения судов, вводятся новые маршруты и глубоководные фарватеры, а также принимаются дополнительные меры безопасности». По оценке специалистов, одним из наиболее эффективных средств для предотвращения аварий в прибрежных водах и защиты окружающей среды от загрязнения являются системы управления движением судов (СУДС).

По окончании встречи, Игорь Левитин отметил, что «Встреча проходит сразу по завершении 5-го Саммита государств Балтийского моря, состоявшегося в Эстонии на прошлой неделе. Полагаю, что достигнутые в ходе Саммита договоренности придадут новый импульс развитию балтийского регионального сотрудничества в различных сферах, в том числе и в области безопасности мореплавания, основного вопроса нашей сегодняшней встречи». А также выразил уверенность, что сотрудничество со странами Балтийского моря и их позитивное отношение к техническим решениям, используемым в создаваемых системах контроля за судоходством, способствует объединению усилий в реализации крупнейшего европейского проекта по обеспечению безопасности мореплавания и охраны окружающей среды в Балтийском море, отметил Игорь Левитин.

Пресс-служба
Все новости