Изображения

Обычная версия

Министр транспорта Российской Федерации Игорь Левитин выступил на конференции «Развитие транспортного машиностроения в России»

28 июня 2004, 20:00

29 июня 2004 г. Министр транспорта Российской Федерации Игорь Левитин выступил на конференции «Развитие транспортного машиностроения в России»

Обсуждение перспектив развития транспортно-машиностроительной отрасли, заявил Министр, "бессмысленно без глубокого анализа основных тенденций развития транспортного комплекса Российской Федерации".

Ведущим звеном транспортной системы России, обеспечивающим более 80% грузооборота и 40% пассажирооборота страны, по словам Левитина, являются железные дороги. "В долгосрочной перспективе железнодорожные перевозки, несмотря на возрастающую роль автомобильного транспорта, останутся наиболее эффективным и экономичным способом доставки массовых грузов на дальние и средние расстояния", - подчеркнул Министр.

По итогам 2003 года, отметил Левитин, объем перевезенных по железной дороге грузов вырос более чем на 7% и составил 1 млрд. 160 млн. тонн, внешнеторговые перевозки возросли на 12,9% и достигли 407 млн. тонн, при этом наиболее быстро растущими и динамично развивающимися сегментами железнодорожной отрасли являются перевозки нефти и нефтепродуктов (рост в 2003 году составил более 15%), каменного угля (рост +7,4%), железных руд (рост +9,9%), цемента (+10%), лома черных металлов (+21,4%).

В связи с подъемом промышленности, расширением внешнеторгового оборота, переход к устойчиво высоким темпам роста ВВП спрос на железнодорожные перевозки будет расти. По мнению Левитина, необходима правильная оценка всех имеющихся ресурсов и возможностей отрасли в плане обеспечения растущих транспортных потребностей, как на внутреннем, так и на международном рынке.

Министр отметил ряд негативных тенденций, которые отрицательно сказываются на эффективности работы железнодорожного транспорта. Во-первых, это недостаточная эффективность существующей системы управления производственной деятельностью и организацией эксплуатационных работ, во-вторых, недостаточный уровень взаимодействия и координации с другими видами транспорта, и, в-третьих, самой острой проблемой является высокий уровень износа основных производственных фондов, который за прошедший период с 1993 г. вырос с 33,6% до 56,7%. В частности, крайне тревожная ситуация сегодня сложилась с локомотивным парком. Имеющийся инвентарный парк ОАО РЖД насчитывает около 20 000 тяговых единиц. При этом его средний износ уже сейчас составляет 73,3%. Без принятия действенных и эффективных мер к 2010 году полностью выработают срок службы: 76,8% грузовых электровозов, 93,9% магистральных грузовых тепловозов, 69,7% пассажирских электровозов постоянного и 42,6% переменного тока, 50% пассажирских тепловозов.

Для решения указанных проблем необходимо кардинально пересмотреть промышленно-транспортную политику с целью преодоления сложившихся в развитии отрасли негативных тенденций. Ключевой задачей, считает Министр, является техническое перевооружение железнодорожного транспорта, качественное обновление и расширение существующего парка подвижного состава. Ведущая роль в этом процессе, по словам Левитина, должна быть отведена отечественным предприятиям транспортно-машиностроительного комплекса. "Наряду с выпуском уже освоенных российской промышленностью прогрессивных типов подвижного состава необходимо усиливать политику, ориентированную на качественное расширение продуктового ряда, освоение и внедрение инновационных технологий", - подчеркнул Министр. Прежде всего, речь идет о разработке и постановке на серийное производство новых перспективных типов локомотивов, грузовых вагонов, электропоездов, имеющих более высокий коэффициент полезного действия, высокие ресурсосберегающие и тяговые характеристики, а также большие показатели грузоподъемности и предельно допустимой осевой нагрузки, по сравнению с используемыми образцами подвижного состава.

Пресс-служба
Все новости