Изображения

Обычная версия

Итоги работы внутреннего водного транспорта в 2002 году

03 мартa 2003, 21:00

Итоги работы внутреннего водного транспорта в 2002 году

Сегодня на расширенном заседании Совета Государственной службы речного флота (Росречфлот) Минтранса России рассматриваются итоги работы внутреннего водного транспорта в 2002 году.

Как отмечается в материалах Совета, развитие внутреннего водного транспорта в 2002 году регулировалось платежеспособным спросом, наличием и структурой флота, в том числе судов смешанного «река-море» плавания и степенью эффективности использования бюджетных средств  на содержание внутренних водных путей.

В сложившихся условиях внутренний водный транспорт обеспечил потребности экономики и населения в перевозках грузов и пассажиров.

Лицензии на коммерческую деятельность на внутреннем водном транспорте по состоянию на 1.10.2002 имели 2262 субъектов, в том числе на перевозочную деятельность 1731 субъекта, из них малых предприятий - 512  (29,6 % от общего числа лицензиатов), индивидуальных предпринимателей – 416 (24,0% от общего числа).

Перевозки грузов и пассажиров осуществлялись в 68 субъектах федерации, 94 лицензиата осуществляют деятельность на международном рынке транспортных услуг.

При наличии резервов провозной способности транспортных судов и перегрузочных мощностей портов структура основных фондов не соответствует платежеспособному спросу на рынке транспортных услуг. Существует дефицит современных специализированных судов (танкеров, химовозов, газовозов), судов «река-море» плавания, ощущается недостаток современных погрузочно-разгрузочных комплексов.

Существующие транспортные суда имеют низкие технико-экономические характеристики и отличаются большой металлоемкостью, высоким расходом топлива главных двигателей, большой численностью экипажа и как следствие низкой  конкурентоспособностью на рынке транспортных услуг.

Негативное влияние на результаты работы организаций внутреннего водного транспорта в 2002 году  оказали рост задолженности клиентуры,  издержек производства, особенно на ремонт судов, а также падение спроса на перевозки минерально-сырьевых материалов.

Более подробно с итогами работы речного транспорта в 2002 году можно ознакомиться на странице Росречфлота

Все новости