Изображения

Обычная версия

Рабочее совещание, посвящённое развитию порта Кавказ (Таманский полуостров)

24 июня 2004, 20:00

Рабочее совещание, посвящённое развитию порта Кавказ (Таманский полуостров)

25 июня 2004 г. Министр транспорта РФ Игорь Левитин провёл рабочее совещание, посвящённое развитию порта Кавказ (Таманский полуостров) и, в частности, восстановлению железнодорожного паромного сообщения между Россией и Украиной. На совещании присутствовали представители Министерства транспорта РФ, ГТК РФ, Федеральной службы по тарифам, администрации Краснодарского края и Темрюкского района, а также заинтересованные в развитии порта Кавказ субъекты хозяйственной деятельности.

Игорь Левитин особо подчеркнул, что сегодня объединённое министерство придаёт чрезвычайно важное значение согласованному развитию железнодорожной и портовой инфраструктуры, в частности, обеспечению существующих и предполагаемых к развитию портовых терминалов соответствующей проводной способностью железнодорожного хозяйства. Что касается развития порта Кавказ, то первостепенной задачей, по словам Министра, является восстановление пассажирского паромного сообщения с Украиной.

Реализация программы строительства паромной переправы через Керченский пролив осуществляется в рамках договорённостей Президентов России и Украины на встрече в Днепропетровске в 2002 году, а также их совместного заявления в Керчи 24 декабря 2003 г. Минтранс России в рамках реализации данной программы подготовило проект Соглашения об организации паромного сообщения, которое проходит процесс согласования и в ближайшее время будет направлено в Правительство Российской Федерации.

Общий объём инвестиционных затрат по организации прямого железнодорожного паромного сообщения в портах Кавказ и Крым по береговой части составит 10 млн. долларов США, переоборудование двух паромов –12 млн. долларов США. Инвестиции в капитальный ремонт первой очереди паромного причального комплекса в порту Кавказ составляют 5 млн. долларов США. Основным источником инвестиций являются коммерческие банковские кредиты.

Срок строительства и ввода в эксплуатацию пускового комплекса в порту Кавказ составляет 8 месяцев с момента начала работ, в порту Крым – 9 месяцев. Срок эксплуатации паромного причального комплекса рассчитан не менее чем на 25 лет.

Основными видами перевозок, как было отмечено на совещании, будут пассажирские перевозки, а также перевозки генеральных паромопригодных грузов. Специальными мерами предусматривается, что при работе переправы не будет наноситься ощутимого экологического ущерба.

Восстановление в полном объёме железнодорожной паромной переправы "Крым-Кавказ", послужит продолжением железнодорожного транспортного коридора, связывающего Казахстан и страны Центральной Азии через ж/д переправы Актау – Махачкала, Туркменбаши – Махачкала с Россией, далее на Украину и страны Центральной Европы. Возобновление работы переправы "Крым-Кавказ" будет способствовать основой для взаимовыгодного экономического и политического сотрудничества между Россией и Украиной.

Пресс-релиз
Все новости