Изображения

Обычная версия

Министр транспорта Игорь Левитин провел совещание, на котором была представлена согласованная концепция консорциума «Альфа-Групп» и ОАО «Аэрофлот» по управлению аэропортом «Шереметьево»

20 июня 2004, 20:00

Министр транспорта Игорь Левитин провел совещание, на котором была представлена согласованная концепция консорциума «Альфа-Групп» и ОАО «Аэрофлот» по управлению аэропортом «Шереметьево»


19 июня 2004 года в Минтрансе России Министр транспорта Игорь Левитин провел совещание, на котором была представлена согласованная концепция консорциума «Альфа-Групп» и ОАО «Аэрофлот» по управлению аэропортом «Шереметьево», разработанная в соответствии с поручением Председателя Правительства Российской Федерации Михаила Фрадкова.

В ближайшее время будет подготовлена директива Правительства Российской Федерации о подтверждении полномочий компании «Альфа - Шереметьево».

Концепция управления аэропортом Шереметьево 

1.Концепция разработана на основании:

· Схемы комплексного развития МАУ на период до 2015 г., утверждённой постановлением коллегии Министерства транспорта Российской Федерации от 18.07.2001 № 6 и разработанная в соответствии с поручением Председателя правительства Российской Федерации от 31 октября 2000 г. № МК-П10-26пр

· Поручения председателя Правительства Российской Федерации М. Е. Фрадкова от 04.06.04 протокол от 04.06.04 № МФ-П9-4пр

2.Общие положения:

2.1 100% акций ОАО "МАШ" находится в федеральной собственности Российской Федерации, компания управляется Советом директоров, который формируется из представителей государства.

2.2 ОАО "Аэрофлот" является крупнейшим сетевым авиаперевозчиком, 51 % акций ОАО "Аэрофлот" принадлежит государству. "Шереметьево" является базовым аэропортом ОАО "Аэрофлот".

2.3 В управление всеми мировыми хабами вовлечены базовые сетевые авиакомпании.

2.4. ОАО "Аэрофлот" вступило в глобальный альянс SKY TEAM, что расширяет коммерческие возможности авиакомпании и повышает её конкурентоспособность.

2.5 ОАО "Аэрофлот" оформило собственность на 50 га земли и реализует проект строительства терминала шереметьево-3.

2.6. 28 января состоялся конкурс на передачу функций единоличного исполнительного органа управляющей организации МАШ.

2.7 На основании условий конкурса Управляющей Компанией будет разработан бизнес-план, который после утверждения Советом директоров ляжет в основу развития аэропорта Шереметьево.

3.Текущая ситуация на рынке авиаперевозок:

· Темпы роста пассажиропотока в МАУ резко превышают темпы роста ВВП и ставят вопрос кардинального повышения пропускной способности аэровокзального комплекса Шереметьево.

· Рост перевозок ОАО "Аэрофлот" в 2004 г. составил 24 %. Дальнейший рост перевозок ОАО "Аэрофлот" и всех других авиакомпаний ограничивается пропускной способностью терминалов. Развитие ОАО "Аэрофлот" зависит от развития аэропорта Шереметьево".

4. Соглашение о сотрудничестве

4.1 ОАО «Аэрофлот» и ООО «Алфа-Эко» заключают соглашение о сотрудничестве;

4.2 ОАО «Аэрофлот» входит в состав Управляющей компании;

4.3 Стороны согласовывают кандидатуры Председателя Совета директоров и Генерального директора Управляющей Компании;

4.4 Решение о назначении на должность Генерального директора Упровляющей Компании и освобождение его от занимаемой должности принимается квалифицированным большинством (3/4 от численного состава) на заседании Совета Директоров Управляющей Компании;

4.5 Генеральный директор проводит работу по подбору и найму персонала Управляющей Компании;

5. Приоритеты развития а/п Шереметьево

Задачами управления аэропортом Шереметьево являются:

· Создание конкурентоспособного узлового пересадочного центра на базе аэропорта Шереметьево;

· Развитие инфраструктуры аэропорта;

· Повышение эффективности управления государственной собственностью;

· Доведение качества обслуживания пассажиров до уровня класса BI IATA.

Задачи достигаются благодаря:

· Увеличению пассажиропотока, приоритетному развитию транзитных перевозок;

· Повышению финансовой эффективности ОАО МАШ;

· Увеличению доходов от не авиационной деятельности;

· Внедрению международных стандартов управления в аэропорту Шереметьево;

· Привлечению грузовых транзитных потоков.

6. Реализация концепции

6.1 Концепция будет реализована совместными скоординированными действиями ОАО «МАШ» и ОАО «Аэрофлот»;

6.2 Управляющая Компания будет осуществлять эксплуатацию существующей инженерной инфраструктуры аэропорта и предоставит ОАО «Аэрофлот» экономически взаимовыгодные технические условия на присоединение к существующей инфраструктуре аэропорта;

6.3 Управляющая Компания и менеджмент ОАО «Аэрофлот» совместно разрабатывают бизнес-план с учетом положений настоящей Концепции;

6.4 Для организации единого контура управления хабом и управления неавиационными видами бизнеса привлекается на договорной основе квалифицированный оператор, имеющий успешный опыт работы.

6.5 Управляющая Компания проведёт инновацию аэродромного комплекса и выработает меры по повышению эффективности организации воздушного движения в целях увеличения пропускной способности аэропорта Шереметьево.

6.6 Управляющая Компания устранит дублирование функций ОАО «Аэрофлот» - ОАО «МАШ», создаст единую систему авиационной безопасности, объединит функции Авиационно-технического комплекса ОАО «Аэрофлот» АТБ «Маш», объединит службы спецтранспорта, введёт единое управление информационными системами.

6.7 Качество обслуживания будет достигнуто благодаря упрощению формальностей, созданию совмещенных пунктов досмотра, развитию IT- технологий, внедрению систем электронной регистрации и продажи билетов.

6.8. Управляющая Компания произведёт подготовку и внедрение системы менеджмента и произведёт сертификацию ОАО «МАШ» по стандарту ISO-9001.

6.9 Управляющая Компания сформирует логистический центр обработки и доставки грузов.

6.10 Управляющая Компания усовершенствует систему оплаты труда и мотивации персонала ОАО «МАШ». Управляющая Компания повысит квалификацию сотрудников, организует обучение персонала, задействованного в обслуживании пассажиров, в т.ч. работников пограничной и таможенной служб по международным программам подготовки.

6.11 Управляющая Компания повысит инвестиционную привлекательность ОАО «МАШ», приведёт систему корпоративного управления в соответствие с рекомендациями Кодекса корпоративного поведения ФКЦБ и лучшей международной практикой, повысит прозрачность деятельности ОАО «МАШ».

 
Все новости