Изображения

Обычная версия

Министр транспорта Российской Федерации И. Левитин выступил на международном семинаре «Расширение Европы и проблемы транспорта» (Испания)

07 июня 2004, 20:00

Министр транспорта Российской Федерации И. Левитин выступил на международном семинаре «Расширение Европы и проблемы транспорта» (Испания)

8 июня 2004 года Министр транспорта Российской Федерации И. Левитин выступил на международном семинаре «Расширение Европы и проблемы транспорта».

«Россия заинтересована в налаживании серьезного, регулярного и равноправного диалога с Евросоюзом в сфере транспорта», - заявил он. По мнению Министра, такой диалог должен развиваться в разных формах и на различных уровнях – от политического до экспертного, дополнять и подкреплять совместные усилия по формированию четырех общих пространств Россия–ЕС.

«Мы рассматриваем российский транспортный комплекс не только как локомотив роста национальной экономики и внешней торговли, но и как основу реализации транзитного потенциала страны в качестве евроазиатского сухопутного транспортного моста. Особенно актуален вопрос оптимального сочетания бюджетных средств и возможностей международных финансовых организаций, а также иностранного и частного капитала», - заявил И. Левитин.

Особым приоритетом национальной транспортной политики Российской Федерации Министр считает развитие международных транспортных коридоров. Он сообщил, что по территории России в настоящее время проходят три международных транспортных коридора.

По словам Министра, основная часть проектов развития международных транспортных коридоров связана с модернизацией, улучшением технического состояния инфраструктуры. Создание новых объектов предполагается только там, где радикальным образом меняется характер пассажирских или грузовых потоков. Технологическая модернизация должна быть подкреплена совершенствованием таможенных и пограничных процедур и заключением международных соглашений в области транзита.

По мнению Левитина, в ближайшее десятилетие концепция европейских транспортных коридоров и зон будет существенно меняться. Изменения на политической карте мира затронули и географию транспортных связей, считает Игорь Левитин. Существенная часть общеевропейских транспортных коридоров превратилась в настоящее время во внутренние транспортные коридоры Европейского сообщества и образует единую сеть.

Вместе с тем в последние годы происходило устойчивое укрепление торговых и туристических связей Европейского союза со странами других континентов, в том числе с Азиией. Наглядным примером может послужить динамика торговли Единой Европы с Китаем, Индией, Республикой Корея. Евроазиатский вектор транспортных связей приобретает всё большее значение.

В связи с этим представляется перспективным развитие инфраструктуры по направлениям «Север – Юг» и «Запад – Восток», обеспечивающим кратчайшие связи Европы со странами Центральной Азии и Азиатско-Тихоокеанского региона.

Министр также отметил, что в процессе создания евроазиатской транспортной инфраструктуры важнейшую роль играет государственное регулирование. «Необходимо тесное двустороннее сотрудничество по вопросам отбора участков международных транспортных коридоров на территории каждой из заинтересованных стран с учетом их национальных интересов», - подчеркнул Левитин.

Особого внимания, по мнению Министра, требует развитие магистральной транспортной инфраструктуры, транспортных узлов, таможенных и пограничных пунктов, находящихся в собственности государства. «Мы полностью поддерживаем идею тесной увязки политики в области развития международных транспортных коридоров и решений по обустройству пунктов пропуска. Национальные планы и международные проекты в этой области требуют постоянной координации. Перспективными являются совместные пилотные проекты - прежде всего, в области железнодорожного транспорта - в которых развитие инфраструктуры и технологические аспекты сочетались бы с гармонизацией процедур».

Министр также отметил важность стимулирования инвестиций из внебюджетных источников, привлечения иностранных инвесторов. По мнению Левитина, средства на развитие сферы транспорта реально могут прийти из сырьевых отраслей и финансового сектора. Он подчеркнул, что стоящие перед международным транспортным сообществом задачи необходимо решать комплексно, на основе партнерства, в том числе, конвергенции частного и государственного секторов, сближения их позиций в целях создания устойчивых транспортных связей.

Пресс-служба


Все новости