2-3 февраля 2006 г. в Министерстве транспорта Российской Федерации состоялось первое заседание Рабочей группы по морскому, речному и внутреннему водному транспорту в рамках Транспортного диалога Россия-ЕС
05 февраля 2006, 21:00
Сопредседатели Рабочей группы: с российской стороны – Алексей Клявин, директор Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта; со стороны ЕС – Фотис Карамитсос, директор, Директорат по энергетике и транспорту Европейской Комиссии.
В ходе переговоров стороны обменялись мнениями и обсудили вопросы судоходной политики Российской Федерации и Европейского Союза.
Делегация ЕС представила подробную информацию в отношении разрабатываемой программы ЕС по продвижению морских перевозок на короткие расстояния, а также подготовленный пакет мер по безопасности мореплавания.
Стороны обсудили перспективы сотрудничества в области контроля судов государством порта, исходя из целесообразности проведения гармонизации положений Парижского и Черноморского Меморандумов в отношении проверок судов.
Делегация ЕС охарактеризовала европейскую систему обмена информацией о грузах, перевозимых на судах (SafetySeaNet) и предложила российской стороне рассмотреть возможность создания такой совместной системы на Балтийском море.
Особое внимание было уделено обсуждению вопросов мониторинга движения судов, в частности, перспективам внедрения системы дальней идентификации и отслеживания местоположения судов. В ходе переговоров была проведена презентация Глобальной системы мониторинга движения судов «Виктория», а также презентации, демонстрирующие деятельность Минтранса России в области развития систем управления движением судов в Финском заливе, в Кольском заливе (AIS-Helcom) и существующую систему поиска и спасания и ликвидации аварийных разливов нефти в Российской Федерации.
Были рассмотрены вопросы взаимодействия в рамках международных организаций: Международной морской организации, Международной организации труда и Комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций.
Также стороны обсудили сотрудничество в области внутреннего водного транспорта, включая рассмотрение технических требований для речных судов в контексте применения правил ЕЭК ООН; функционирование внутренних водных путей, создание единой информационной системы ВВП.
Было достигнуто согласие по вопросу создания рабочих подгрупп в рамках Рабочей группы для решения различных технических вопросов.
Следующее заседание Рабочей группы стороны согласились провести в Лиссабоне в конце II квартала текущего года.
Пресс-служба Минтранса России