Изображения

Обычная версия

10-11 апреля 2009 г. состоялась рабочая поездка Министра транспорта РФ Игоря Левитина в г. Иркутск

12 апреля 2009, 20:00

Проект нового аэропорта разработан в соответствии с Поручением Президента РФ В. Путина, данным после катастрофы самолета А-310 авиакомпании  «Сибирь», произошедшей в Иркутске 9 июля 2006 г. Новый аэропорт Иркутска будет построен в районе пос. Поздняково в 25 км к северо-западу от города.

Специалистами ФГУП ГПИ и НИИ ГА «Аэропроект» и субподрядными организациями выполнен значительный объем работ. В частности, получен и согласован акт выбора земельного участка под строительство нового аэропорта; разработан и утвержден генеральный план аэропорта «Иркутск-Новый»; внесены изменения в генеральный план Иркутской области; выбраны участки размещения объектов управления воздушным движением и средств посадки; получены предварительные технические условия на внешние коммуникации; выполнена подготовка к началу экологических и археологических изысканий в районе строительства нового аэропорта; разработано краткое обоснование инвестиций на строительство нового аэропорта Иркутск; начаты работы по разработке финансово-экономического обоснования строительства нового аэропорта на условиях государственно-частного партнерства.

В настоящее время ведутся работы по формированию земельного участка под строительство нового аэропорта, оценке и предстоящему выкупу земель под строительство; осуществляется разработка проектной документации на аэродромный комплекс и объемные здания и сооружения (командно-диспетчерский пункт, аварийно-спасательную станцию и др.); выдаются технологические задания на разработку объектов вспомогательного назначения (базу аэродромной службы, здание ремонтно-эксплуатационной мастерской, светотехническое обеспечение полетов и др.); осуществляется выбор радиотехнического и навигационного оборудования; ведутся инженерно-геологические и геодезические изыскания.

Новый аэропорт Иркутск обеспечит эксплуатацию дальних магистральных самолетов типа Ил-96 и Б-747 на международных линиях, средних и ближних магистральных самолетов типа Ту-154, Ту-204, Ту-334, а также региональных воздушных судов на внутренних авиалиниях, позволит оптимизировать систему авиалиний в регионе и значительно повысить безопасность и качество авиаперевозок. Объем пассажирских перевозок (по базовому сценарию) возрастет к 2035 г. до 4,4 млн. пасс./год.

В рамках нового аэропорта предусмотрен аэровокзал пропускной способностью 2800 пассажиров в час, гостиничный комплекс на 1200 мест, грузовой комплекс на 750 тонн грузов в сутки и цех бортового питания.

Удаленность нового аэропорта от города Иркутск полностью исключает зашумленность городов Иркутск, Ангарск, Шелехово. Строительство нового аэропорта предполагается начать в 2010 г.

Аэровокзал внутренних авиалиний Иркутского аэропорта был построен в 1976 г. К концу 90-х гг. он уже не справлялся с возросшим пассажиропотоком, в связи с чем было принято решение о проведении реконструкции. Строительные работы были начаты в феврале 2005 г. Почти в два раза была увеличена площадь здания, что позволило разместить необходимое дополнительное оборудование и обеспечить комфорт пассажирам и сотрудникам аэропорта. Пропускная способность аэровокзала увеличена от четырехсот до восьмисот человек в час. Для людей с ограниченными физическими возможностями предусмотрены все специальные условия: отдельные пандусы, туалетные комнаты, навигация и т.д. Сегодня аэровокзал соответствует всем современным нормам обслуживания пассажиров и требованиям авиационной безопасности.

Все новости