Изображения

Обычная версия

Состоялся съезд Союза транспортников России. С приветственным словом к участникам съезда обратился Министр транспорта РФ Игорь Левитин. С докладом на съезде выступил Заместитель Министра транспорта РФ Андрей Недосеков

31 мартa 2009, 20:00

В своем выступлении Андрей Недосеков отметил, что с октября 2008 года Правительство Российской федерации, основываясь на аналитических прогнозах, предпринимает шаги, которые позволили создать условия для поддержки крупных системообразующих предприятий от банкротства и призваны оказать положительное влияние на социально-экономическую ситуацию как в целом в Российской федерации, так и в транспортной отрасли. На основе уже принятых шагов и планируемых конкретных социально-экономических действий Правительством сформирована Программа антикризисных мер на 2009 год.

Андрей Недосеков обратил внимание на то, что в настоящее время в федеральных органах исполнительной власти, субъектах Российской Федерации, общественных и научных организациях, деловых кругах проходит широкое обсуждение Программы, которая включает в себя системные общеэкономические меры направленные на поддержку транспортного комплекса, которые сегодня предстоит обсудить делегатам Съезда транспортников.

Замминистра проинформировал об основных приоритетах деятельности Правительства Российской Федерации отраженных в Программе.

Первое – выполнение в полном объеме публичных обязательств государства перед населением. Будут расширены масштабы деятельности государства в сфере занятости, противодействия росту безработицы, развития программ переобучения и переподготовки работников, находящихся под риском увольнения.

Второе – сохранение и усиление промышленного и технологического потенциала будущего роста.

Третье - развитие внутреннего спроса. Ослабление зависимости экономического роста от внешних факторов, максимально эффективное задействование внутренних ресурсов будут ключевыми задачами Правительства в ближайшие годы.

Четвертое - ускорение и активизация работы по модернизации страны. Основная задача Правительства – смена сложившейся модели экономического роста. Вместо «нефтяного» роста мы должны перейти к инновационному.

Пятое - снижение административных барьеров для бизнеса.

Шестое – создание мощной национальной финансовой системы. Правительство предпримет все необходимые усилия для нормализации функционирования финансового сектора для поступления в экономику необходимых объемов кредитных ресурсов через банковский сектор.

Седьмое - реализация ответственной макроэкономической политики, направленной как на поддержание макроэкономической стабильности, так и на формирование качественно иной модели экономического развития.

Андрей Недосеков подчеркнул, что одним из важнейших приоритетов антикризисной Программы является развитие транспортной инфраструктуры. Перед транспортниками поставлена задача - сохранить потенциал и реализовать все инфраструктурные проекты в условиях кризиса.

Согласно федеральному бюджету на 2009 год объем средств федерального бюджета, предусмотренный на бюджетные инвестиции в транспортную инфраструктуру, в рамках федеральных целевых программ, составляет 516 млрд. рублей. Проектом закона о внесении изменений в федеральный бюджет, с учетом сокращения, объем средств по данным мероприятиям на 2009 год составит 373 млрд.

Таким образом, общее сокращение на 2009 год по бюджетным инвестициям в транспортную инфраструктуру составило 28%. В целом, несмотря на проводимое в настоящее время сокращение бюджетных расходов, по сравнению с 2008 годом, объем бюджета на 2009 год вырос на 15%.

В своем выступлении замминистра остановился на задачах транспортной отрасли, одной из которых является обеспечение доступности транспортных услуг для населения.

«Принято постановление Правительства Российской Федерации о субсидировании перевозок воздушным транспортом пассажиров с Дальнего Востока в Европейскую часть страны», -- отметил Андрей Недосеков. Он также обратил внимание на то, что с целью поддержания темпов строительства объектов транспортной инфраструктуры и снижения финансовой нагрузки на бюджеты субъектов Федерации при строительстве и реконструкции автодорог, принято постановление Правительства, которым предусматривается снижение минимального размера софинансирования объектов дорожного хозяйства из бюджетов субъектов Российской Федерации с 20% до 5% годового объема.

В своем выступлении замминистра отдельно остановился на вопросах обеспечения устойчивой работы организаций транспортного комплекса и сохранение квалифицированных кадров.

С целью сохранения кадрового потенциала транспортного комплекса, Минтранс России проводит еженедельный анализ результатов мониторинга увольнений работников транспортного комплекса, кроме того, ежемесячно анализируется ситуация с задолженностью по выплате заработной платы.

Андрей Недосеков проинформировал, что в гражданской авиации снижение численности с начала текущего года составило 3,2 %, при этом ситуация с занятостью обусловлена не только кризисной ситуацией, но и запланированной проводимой реструктуризацией отрасли в связи с заменой типов воздушных судов.

Остается проблема с кадрами, подлежащими переобучению, в связи с технологической и технической модернизацией отрасли и введением в эксплуатацию новых типов воздушных судов.

Замминистра подчеркнул, что особое внимание Минтранс России уделяет поддержке образовательных учреждений транспортного комплекса.

«В целях снижения кризисных влияний на способность оплачивать обучение, проведен анализ возможности перевода студентов транспортных вузов с платной на бюджетную форму обучения. В 2009 году планируется осуществить перевод полутора тысяч студентов», -- сообщил Андрей Недосеков.

Говоря о поддержке отечественных товаропроизводителей, замминистра сообщил о том, что для поддержания спроса на продукцию отечественного автопрома Правительством принято решение о перевозке железнодорожным транспортом автомобилей, произведенных на территории России, в Дальневосточный регион без взимания провозной платы. На эти цели будет направлено из бюджета 2 млрд. рублей.

В своем выступлении Андрей Недосеков подчеркнул, что в 2009 году будет продолжена реализация проектов, в которые уже инвестированы средства частными инвесторами. В прошлом году 5 проектов в сфере железнодорожного транспорта и 5 проектов в сфере дорожного хозяйства получили поддержку из Инвестиционного фонда в размере 18,5 млрд. рублей.

Для закупки нового ж/д подвижного состава Минтранс России предлагает использовать механизм государственных гарантий для заинтересованности банков по выделению кредитных средств на покупку новых отечественных вагонов на срок от 3 лет и более по ставкам не выше 19% годовых.

Кроме этого, Минтрансом России по поручению Председателя Правительства подготовлены предложения по выводу из эксплуатации грузовых вагонов с истекшим сроком службы. Это позволит создать предпосылки для загрузки отечественных вагоностроительных предприятий и снижения тарифной нагрузки на пользователей железнодорожным транспортом.

Говоря о привлечении инвестиций в дорожное хозяйство и снижения издержек при производстве дорожно-строительных работ, замминистра сообщил, что принято решение о создании централизованного механизма лизинга для поставок техники для нужд дорожного хозяйства на базе ОАО «Государственная транспортная лизинговая компания».

«В проекте откорректированного федерального бюджета на 2009 год планируется внести в ее уставной капитал 3 млрд. рублей за счет средств федерального бюджета, а также рассматриваются варианты привлечения кредитных ресурсов для обеспечения новой техникой предприятий транспортного комплекса», -- отметил Андрей Недосеков.

В своем выступлении замминистра особое внимание обратил на то, что, с учетом правительственных решений, Минтрансом России в текущем году средства федерального бюджета в приоритетном порядке будут направлены на следующие приоритетные мероприятия:

  • сохранение существующей инфраструктуры и обеспечение надлежащего ее содержания;

  • завершение строительства начатых объектов и объектов, имеющих важное социальное значение, таких как автомобильная дорога Чита - Хабаровск, автомобильно-железнодорожный паромный комплекс Усть-Луга - Балтийск, Морской пассажирский терминал на Васильевском острове;

  • развитие транспортной инфраструктуры городов Сочи и Владивостока;

  • реализация комплексных инфраструктурных проектов на условиях государственно-частного партнерства, в том числе организация высокоскоростного железнодорожного сообщения в Российской Федерации;

  • подготовка проектной документации для создания задела в связи с началом реализации новой программы по развитию транспортной системы с 2010 года на сумму 11 млрд. рублей;

  • внедрение инновационных технологий на транспорте (ГЛОНАСС и интеллектуальные транспортные системы);

  • согласованное развитие транспортной инфраструктуры федерального и регионального значения с учетом принципов территориального планирования.

Будут полностью сохранены физические объемы строительных работ на аэропортовых комплексах Дальнего Востока.

В заключение выступления Андрей Недосеков подчеркнул, что реализация мероприятий антикризисной Программы на 2009 год позволит смягчить влияние мирового экономического кризиса на общество и реальный сектор экономики, стабилизировать развитие транспортной системы, создать инфраструктурные условия для инновационного социально-экономического роста.

Все новости